НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

Пропустить
История газеты «Весь университет»

Газета «Весь университет» была основана в 2004 году командой выпускников и студентов отделения журналистики Института филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП) НГПУ, победивших в конкурсе студенческих грантов Управления молодежной политики администрации Новосибирской области.

До этого общевузовского издания в НГПУ не было (с тех пор, как перестала выходить газета «Народный учитель», издававшаяся в советские годы), хотя ряд учебных подразделений имел собственные издания.

Название для общевузовской газеты придумали сами читатели. Был организован конкурс, в рамках которого студенты, преподаватели и сотрудники всех подразделений НГПУ могли предложить свои варианты названия. Среди них нашлось такое, которое максимально точно отражало концепцию будущего издания, – «Весь университет» («ВУ»).

Первым редактором «ВУ» стал выпускник отделения журналистики ИФМИП НГПУ Руслан Хакимов. Пилотный номер газеты вышел 1 июня 2004 года. Тираж составлял 999 экземпляров, в номере было 4 полосы. 7 апреля 2005 года было получено свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации. Тираж газеты был увеличен до 1500 экземпляров, а количество полос – до 12-16.

В начале своего существования газета «Весь университет» была черно-белой. В полноцвете печатались только спецвыпуски: к 70-летию вуза и номера, ориентированные на выпускников и абитуриентов. На страницах издания журналисты рассказывали о мероприятиях, проходящих в вузе и интересных личностях, которые в нем работают и учатся, а также поднимала актуальные для студентов проблемы: как снять жилье, как прожить на стипендию, проблемы студенческой семьи и тому подобные.

В 2006 году редактором «ВУ» становится старший преподаватель кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ирина Катенева. С ее приходом газета меняет формат (№ 2-3 (27-28), 5 декабря 2006 г.): становится полноцветной, ее объем увеличивается до 24 полос, появляется четкая система рубрикации (до этого рубрик в «ВУ» не было). Среди постоянных рубрик – «ФАКТура» (новостная), «проДВИЖЕНИЕ» (о развитии различных направлений деятельности университета, участии студентов и преподавателей в интересных акциях, конкурсах и других мероприятиях), «Гость-гвоздь» (гвоздевое интервью номера с интересным героем – студентом или преподавателем), «ПРОЕКТор» (о различных проектах вуза), «КРОССовки» (спортивная), культурные рубрики – «КУЛЬтноМИНАЦИЯ» и «АРТиШОК», а также другие. Газета выходит ежемесячно, корреспонденты пишут о событиях не только вузовского, но и городского масштаба (таких, как концерт группы «Тату» в Новосибирске или фестиваль «Дни Энергии»).

Традиционно «ВУ» выходит в формате А4, но в 2008 году в рамках дипломного проекта корреспондента «ВУ» Дарьи Куцепиной газета вышла в формате А3 (№8-9 (41) 12 мая 2008 года). После этого был проведен опрос среди читателей, который показал, что для нашей аудитории формат А4 более приемлем, т.к. его удобнее читать.

С декабря 2008 г. «ВУ» выходит тиражом 2000 экземпляров. Редактором газеты становится выпускница ИФМИП НГПУ Елена Налобина.

В 2009 году в НГПУ был сформирован пресс-центр , который должен был объединить информационное пространство вуза. В состав пресс-центра вошла общевузовская газета «Весь университет», кроме того, пресс-центр занялся наполнением новостной ленты сайта НГПУ, со временем появились новые направления работы пресс-центра НГПУ.

С появлением пресс-центра стал формироваться фирменный стиль НГПУ, который нашел свое отражение и в оформлении газеты «Весь университет». С марта 2010 года в дизайне «ВУ» преобладает корпоративный синий цвет, в августе 2010 года к нему добавляется корпоративная символика подразделений НГПУ – снежинки.

Кроме того, в это же время начинается переход издания в журнальный формат: меняется верстка, на первой полосе вместо передовицы располагается фото и анонсы главных материалов номера. Вместе с тем по содержанию (тематика, жанровая палитра) «ВУ» все еще далек от журнального формата.

В 2010 году в связи с развитием сайта НГПУ сокращается периодичность «ВУ». Необходимость в ежемесячном издании отпала: читатели оперативно получают информацию о событиях вуза на сайте. Однако тираж газеты увеличен до 3000 экземпляров, расширена ее аудитория: теперь в число читателей «ВУ» входят школьники и абитуриенты.

В сентябре 2012 года редактором «ВУ» становится выпускница ИФМИП НГПУ Юлия Торопова. Принято решение окончательно перейти на журнальный формат. В связи с этим меняется содержательная модель издания: предпочтение отдается крупным событиям в различных сферах жизни университета, редакция старается показать жизнь вуза через людей, которые в нем учатся и работают. Значительно возрастает количество интервью и опросов в номере, появляются обзоры (например, серия обзоров студенческих объединений НГПУ). Выделяется тема номера, которая анонсируется в «Слове редактора», вводятся новые рубрики (например, «Почитать/Посмотреть»). Меняется графическая модель издания. В дизайне закреплены корпоративные цвета – синий и золотой, а также стилевые элементы (оформление подписей к фото, текстовых выносов, фото авторов, заглавная фотография к каждому тексту).

Пропустить