В своем выступлении руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Сергеевич Кравцов назвал Новосибирскую область в числе лидеров в развитии оценки качества образования, отметив важность проведения адекватных оценочных процедур и развития систем управления качеством как на региональном уровне, так и на уровне образовательных организаций. Основная задача Рособрнадзора, по словам руководителя службы, заключается в стимулировании развития образования и формировании единого образовательного пространства через оценочные процедуры. Ведомство намерено на базе Информационно-методического центра анализа создать Федеральный институт оценки качества образования, который займется разработкой материалов для проведения исследований всех уровней и обобщением их результатов.
— Нам необходимо выстроить полноценную систему, но для этого нужны результаты по всем ступеням образования, чтобы выявить и закрыть проблемные места, — сказал Сергей Кравцов.
Особое внимание Сергей Сергеевич уделил подготовке педагога:
— Именно учитель во много определяет качество образования. Поэтому важно максимально усилить практическую подготовку педагогических кадров, через разные виды практик и включение студентов в реальную профессиональную деятельность. Педагогический вуз прежде всего должен быть ориентирован на решение задач системы образования региона, в противном случае такой вуз просто не нужен.
В докладе на пленарной части министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Александрович Нелюбов сообщил о создании в Новосибирской области регионального банка измерительных материалов для проведения оценки качества образования.
— Это позволило запустить электронный сервис «Родительское оценивание», который дает возможность родителям учащихся самостоятельно проверить уровень предметной подготовки своих детей. Важным этапом развития региональной системы оценки качества образования является ежегодное проведение оценки эффективности муниципальных систем общего образования, — отметил министр.
Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по образованию Ирина Викторовна Мануйлова отметила, что уже введенные элементы системы оценивания качества образования вызвали позитивные изменения – например, в обществе существенно выросло доверие к единому государственному экзамену, однако некоторые проблемы ещё только предстоит решить.
Большое внимание на заседании было уделено НИКО (национальное исследование качества образования). Так, Евгений Евгеньевич Семченко, начальник Управления надзора и контроля за органами исполнительской власти субъектов РФ в своем выступлении отметил:
— Нам не нужно просто цифры, самое главное — это их интерпретация, результаты которой должны выявить сильные и слабые стороны системы образования. И это, в свою очередь, должно лечь в основу программ развития разных уровней: от федеральных до программ развития образовательных организаций.
После пленарного заседания собравшиеся уже за круглым столом обсудили вопросы исследования уровня профессиональных компетенций учителей и развитие региональных центров тестирования.
Научный руководитель Центра оценки качества НИУ «ВШЭ» Виктор Александрович Болотов отметил, что внедряемая система оценки качества в школах во-многом, перекликается с развернутым проектом модернизации педагогического образования в стране.
— Большинство учителей и управленцев не владеют современными способами, методами оценки качества образования. В контексте модернизации педагогического образования возникает вопрос о том, что необходимо доучивать или переучивать учителей, нужно уже во время обучения студентов готовить их к использованию самых разных оценочных средств. Это работа и методистов, и психологов, и педагогов.
О том, как готовят специалистов в стенах НГПУ, рассказали ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасев и проректор по стратегическому развитию Наталья Васильевна Алтыникова в рамках экскурсии по вузу. Научному руководителю Центра оценки качества НИУ «ВШЭ» Виктору Александровичу Болотову и заместителю руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзору Ахмедовичу Музаеву показали ресурсные центры вуза и лаборатории вуза.
— Ни в одном педагогическом вузе я не видел такой инфраструктуры, которая так системно работает на подготовку студентов, на решение различных региональных задач системы образования. Здесь также есть серьезные научные лаборатории, которые ломают стереотипы о том, что педвузе не может быть науки, — отметил Анзор Ахмедович.
Материалы конференции:
Презентация руководителя Рособрнадзора С.С.Кравцова «Развитие системы оценки качества школьного образования»;
Презентация заместителя руководителя Рособрнадзора А.А. Музаева «Всероссийские проверочные работы»;
Презентация научного руководителя Центра оценки качества НИУ ВШЭ, президента Евразийской ассоциации оценки качества образования В.А.Болотова «Российский опыт проведения процедур оценки качества образования в международном контексте»;
Презентация начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Е.Е. Семченко «Система оценки качества образования»;
Презентация руководителя проекта НИКО С.В.Станченко «Главное о НИКО»;
Презентация министра образования, науки и инновационной политики НСО С.А. Нелюбова «Опыт использования результатов процедур оценки качества образования в развитии региональной системы образования»;
Презентация ректора ФГБОУ ВПО «НГПУ» А.Д. Герасёва «Вклад НГПУ в развитие региональной системы образования»;
Презентация руководителя ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр качества» П.В. Кузьмина «Опыт создания Центра независимой диагностики знаний»;
Презентация директора ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" О.А. Решетниковой «Эффективное использование и корректная интерпретация результатов государственной итоговой аттестации»;
Презентация заместителя министра образования и науки Хабаровского края В.Г. Москвина «О рисках, возникающих при принятии и реализации управленческих решений по результатам процедур контроля и оценки качества образования»;
Презентация и.о.ректора ФГБОУ ВПО «Государственный академический университет гуманитарных наук» Д.В.Нилова «Итоги Всероссийского исследования уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в 2015 году»;
СМИ о Всероссийском совещании Рособрнадзора:
Учёба для учителей. В Новосибирске началась Всероссийская образовательная конференция (Телеканал ОТС. Новосибирск. Новостная программа «Новости ОТС», 14 октября 2015)
Качество образования (Телеканал СТС. МИР. Новостная программа «Вместе», 13 октября 2015)
Качество образования и передовые методики обучения – Всероссийский семинар прошёл на базе НГПУ (ГТРК. Новосибирск. Новостная программа «Местное время. Вести-Новосибирск», 13 октября 2015)
Как оценить качество школьного образования? (ГТРК. Новосибирск. Новостная программа «Местное время. Вести-Новосибирск», 13 октября 2015)
Всероссийское совещание по оценке качества образования прошло в НГПУ (49 канал. «Новости», 13 октября 2015)
Регионы России делятся опытом по оценке качества образования (Новосибирская открытая образовательная сеть, 15 октября 2015)
Стратегию развития системы оценки качества образования обсуждают на всероссийском совещании с участием руководителя Рособрнадзора в Новосибирске (Сайт Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, 13 октября 2015)
В Новосибирской области создан банк измерительных материалов для проведения оценки качества образования (Сайт Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, 13 октября 2015)
Рособрнадзор провел в Новосибирске Всероссийское совещание по оценке качества образования (Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, 13 октября 2015)
Рособрнадзор оценит необходимость "осенней волны" ЕГЭ (Интерфакс, 13 октября 2015)
Рособрнадзор планирует создать всероссийский институт оценки качества образования (Интерфакс, 13 октября 2015)
Глава Рособрнадзора счел Новосибирск лидером в развитии образования (Тайга.Инфо, 13 октября 2015)
Рособрнадзор подумает, проводить ли сентябрьскую волну ЕГЭ в 2016 году (РИА Новости, 13 октября 2015)
Рособрнадзор планирует создать институт оценки качества образования (РИА Новости, 13 октября 2015)
Источник: http://nspu.ru