Об этом сообщил министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С.А. Нелюбов, выступая сегодня на всероссийском совещании по стратегии развития системы оценки качества образования, которое проходит с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцова, специалистов ведомства и министров образования субъектов Российской Федерации.
«Открытие регионального банка измерительных материалов позволило запустить электронный сервис «Родительское оценивание», который дает возможность родителям учащихся самостоятельно проверить уровень предметной подготовки своих детей», - отметил С.А. Нелюбов.
Важным этапом развития региональной системы оценки качества образования он назвал ежегодное проведение оценки эффективности муниципальных систем общего образования. «Результат оценки – распределение муниципальных районов по группам в зависимости от показателя эффективности, позволяет выявить зоны риска и успехов каждой муниципальной системы образования региона, динамику развития, а по результатам более тщательного анализа скорректировать текущие управленческие задачи муниципальных и региональных органов власти», - пояснил министр.
Он также сообщил, что на основе профессионального стандарта педагога, внедрение которого начнется с 1 января 2017 года, в регионе создана автоматизированная система оценки профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников. Основой системы является уникальный инструментарий, позволяющий не только оценить уровень профессиональных компетенций, но и определить необходимые образовательные модули повышения квалификации.
Большое внимание в своем выступлении С.А. Нелюбов уделил развитию системы государственно-общественного управления образованием. В 2015 году при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области создан Общественный совет по независимой оценке качества образования.
Важной тенденцией развития региональной системы оценки качества образования министр назвал переход от оценки качества образования к управлению качеством образования. С 2011 года в регионе реализуется проект «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области». За 4 года в проекте приняли участие 135 образовательных организаций. В октябре 2014 года проект стал победителем Всероссийского конкурса в области оценки и управления качеством образования, проводимым Рособрнадзором.
«Внедрение систем управления качеством образования привело к значимому повышению качества образования в школах – участниках проекта. Дальнейшее его развитие мы видим в трансляции уникального опыта построения систем менеджмента качества в каждую общеобразовательную организацию области, на муниципальный уровень», - уточнил Сергей Александрович.
Он подчеркнул, что эффективное использование результатов оценки качества образования в развитии региональной системы образования подтверждается конкретными результатами. Так, в течение 10 лет Новосибирская область входит в «Золотую дюжину» лучших регионов по результатам участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Ежегодно школьники Новосибирской области занимают призовые места на международных и всероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах. Новосибирская область входит в число лучших инновационных регионов России. По рейтингу инновационного развития субъектов России 2015 года, подготовленному Ассоциацией инновационных регионов, мы занимаем 10 место.
В завершение выступления министр поблагодарил руководство Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за решение провести важное для системы образования РФ совещание в Новосибирской области. «Мы рассматриваем это не только как оценку нашего опыта, но и как большую ответственность за дальнейшее поступательное движение в этом направлении и готовы к участию в федеральных проектах по формированию национальной системы оценки качества образования», - сказал С.А. Нелюбов.
«Открытие регионального банка измерительных материалов позволило запустить электронный сервис «Родительское оценивание», который дает возможность родителям учащихся самостоятельно проверить уровень предметной подготовки своих детей», - отметил С.А. Нелюбов.
Важным этапом развития региональной системы оценки качества образования он назвал ежегодное проведение оценки эффективности муниципальных систем общего образования. «Результат оценки – распределение муниципальных районов по группам в зависимости от показателя эффективности, позволяет выявить зоны риска и успехов каждой муниципальной системы образования региона, динамику развития, а по результатам более тщательного анализа скорректировать текущие управленческие задачи муниципальных и региональных органов власти», - пояснил министр.
Он также сообщил, что на основе профессионального стандарта педагога, внедрение которого начнется с 1 января 2017 года, в регионе создана автоматизированная система оценки профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников. Основой системы является уникальный инструментарий, позволяющий не только оценить уровень профессиональных компетенций, но и определить необходимые образовательные модули повышения квалификации.
Большое внимание в своем выступлении С.А. Нелюбов уделил развитию системы государственно-общественного управления образованием. В 2015 году при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области создан Общественный совет по независимой оценке качества образования.
Важной тенденцией развития региональной системы оценки качества образования министр назвал переход от оценки качества образования к управлению качеством образования. С 2011 года в регионе реализуется проект «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области». За 4 года в проекте приняли участие 135 образовательных организаций. В октябре 2014 года проект стал победителем Всероссийского конкурса в области оценки и управления качеством образования, проводимым Рособрнадзором.
«Внедрение систем управления качеством образования привело к значимому повышению качества образования в школах – участниках проекта. Дальнейшее его развитие мы видим в трансляции уникального опыта построения систем менеджмента качества в каждую общеобразовательную организацию области, на муниципальный уровень», - уточнил Сергей Александрович.
Он подчеркнул, что эффективное использование результатов оценки качества образования в развитии региональной системы образования подтверждается конкретными результатами. Так, в течение 10 лет Новосибирская область входит в «Золотую дюжину» лучших регионов по результатам участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Ежегодно школьники Новосибирской области занимают призовые места на международных и всероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах. Новосибирская область входит в число лучших инновационных регионов России. По рейтингу инновационного развития субъектов России 2015 года, подготовленному Ассоциацией инновационных регионов, мы занимаем 10 место.
В завершение выступления министр поблагодарил руководство Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за решение провести важное для системы образования РФ совещание в Новосибирской области. «Мы рассматриваем это не только как оценку нашего опыта, но и как большую ответственность за дальнейшее поступательное движение в этом направлении и готовы к участию в федеральных проектах по формированию национальной системы оценки качества образования», - сказал С.А. Нелюбов.