Чему сегодня учат школьников на уроках технологии и какие существуют проблемы, рассказала кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой физики, техники и технологического образования НГПУ Александра Верещагина.
Кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой физики, техники и технологического образования НГПУ Александра Сергеевна Верещагина
Современные уроки технологии в школах кардинально отличаются от тех, что были еще пару десятилетий назад. В результате экспериментов традиционные классы трудов исчезли, уступив место новым дисциплинам, которые поражают воображение. При этом выяснилось, что из программы чуть не ушли некоторые полезные навыки ручного труда.
- Они даже гвоздь не умеют забить, - сетуют родители.
Александра Верещагина признает важность базовой подготовки, отмечая, что современные методики сохраняют традиционные аспекты.
Учащиеся 5 - 7-х классов продолжают учиться работать молотком, ножовкой, готовить и шить. Кстати, отмечает педагог, сегодня образовательный стандарт подразумевает одинаковые программы обучения для мальчиков и девочек, хотя не все образовательные учреждения придерживаются этого в силу возможностей.
- С 1 сентября 2024 года предмет называется «труд (технология)», то есть мы возвращаемся к трудовому обучению, - говорит Александра Верещагина.
В то же время Александра Верещагина уверена, что современным ученикам необходимы и принципиально новые навыки:
- Нужно развивать у ребят желание разбираться в технике и овладевать новыми технологиями. Сейчас наши дети видят, как обычная лампа управляется голосом, и это будоражит их фантазию.
По словам Александры Сергеевны, сейчас идет усложнение содержания предмета «труд (технология)», повышается его междисциплинарность.
- Мы говорим на уроках труда и о робототехнике, и о лазерных технологиях, и об обработке на станках, в том числе на станках с ЧПУ. Говорим о технологиях умного дома, автоматизированных системах - да, на начальном уровне, но это сейчас входит в содержание учебного предмета «труд (технология)», - отмечает Александра Верещагина.
Однако, по ее словам, существует проблема: преподаватели, работающие в школах, часто не владеют необходимыми компетенциями, чтобы учить детей высокотехнологичным направлениям. Проблема усугубляется отсутствием соответствующего оборудования в школах и дефицитом кадров.
- Нужно вводить специализированные курсы повышения квалификации для учителей, чтобы они освоили современную технику, технологии и методику обучения этим технологиям. Учителя должны и сами разобраться, как обращаться с продвинутыми устройствами, чтобы уверенно передавать знания ученикам, так как без самостоятельной работы с оборудованием навык не появится, - убеждена Верещагина.
Кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой физики, техники и технологического образования НГПУ Александра Сергеевна Верещагина
Современные уроки технологии в школах кардинально отличаются от тех, что были еще пару десятилетий назад. В результате экспериментов традиционные классы трудов исчезли, уступив место новым дисциплинам, которые поражают воображение. При этом выяснилось, что из программы чуть не ушли некоторые полезные навыки ручного труда.
- Они даже гвоздь не умеют забить, - сетуют родители.
Александра Верещагина признает важность базовой подготовки, отмечая, что современные методики сохраняют традиционные аспекты.
Учащиеся 5 - 7-х классов продолжают учиться работать молотком, ножовкой, готовить и шить. Кстати, отмечает педагог, сегодня образовательный стандарт подразумевает одинаковые программы обучения для мальчиков и девочек, хотя не все образовательные учреждения придерживаются этого в силу возможностей.
- С 1 сентября 2024 года предмет называется «труд (технология)», то есть мы возвращаемся к трудовому обучению, - говорит Александра Верещагина.
В то же время Александра Верещагина уверена, что современным ученикам необходимы и принципиально новые навыки:
- Нужно развивать у ребят желание разбираться в технике и овладевать новыми технологиями. Сейчас наши дети видят, как обычная лампа управляется голосом, и это будоражит их фантазию.
По словам Александры Сергеевны, сейчас идет усложнение содержания предмета «труд (технология)», повышается его междисциплинарность.
- Мы говорим на уроках труда и о робототехнике, и о лазерных технологиях, и об обработке на станках, в том числе на станках с ЧПУ. Говорим о технологиях умного дома, автоматизированных системах - да, на начальном уровне, но это сейчас входит в содержание учебного предмета «труд (технология)», - отмечает Александра Верещагина.
Однако, по ее словам, существует проблема: преподаватели, работающие в школах, часто не владеют необходимыми компетенциями, чтобы учить детей высокотехнологичным направлениям. Проблема усугубляется отсутствием соответствующего оборудования в школах и дефицитом кадров.
- Нужно вводить специализированные курсы повышения квалификации для учителей, чтобы они освоили современную технику, технологии и методику обучения этим технологиям. Учителя должны и сами разобраться, как обращаться с продвинутыми устройствами, чтобы уверенно передавать знания ученикам, так как без самостоятельной работы с оборудованием навык не появится, - убеждена Верещагина.
источник >>>

