НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 ...8806   (Дальше)

Более 30 докладов представили участники Российско-Белорусского научно-образовательного форума в Пскове

30 October 2025
Более 30 докладов представили участники Российско-Белорусского научно-образовательного форума в Пскове
Вурнарская районная газета: ПУТЬ ПОБЕДЫ

Участники Российско-Белорусского научно-образовательного форума по психологии одарённости и когнитивному развитию в образовании представили более 30 докладов в тематических секциях. Мероприятие проходит на площадке ПсковГУ в рамках реализации проекта «Модель развития интеллектуальной одарённости на основе метода сенсомоторной интеграции в диаде «вуз – школа» по программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», сообщили ПАИ в пресс-службе ПсковГУ.

Вопросы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей и подростков обсудили участники первой секции. В роли модератора выступила доцент кафедры психологии и сопровождения развития ребёнка ПсковГУ Светлана Петрова. В числе спикеров – представители Самарского государственного социально-педагогического университета, Московского городского педагогического университета, Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского, Новосибирского государственного педагогического университета, Балтийского федерального университета им. И. Канта, Смоленского государственного медицинского университета, Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Также свои доклады презентовали сотрудники Государственного института повышения квалификации и переподготовки кадров в области газоснабжения «ГАЗ-ИНСТИТУТ» (Минск, Республика Беларусь), городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы, гимназии № 171 Центрального района г. Санкт-Петербурга и центра образования «Псковский педагогический комплекс».

Специалисты обсудили проблемы поддержки одарённых детей, в том числе в профориентации, консультативной помощи родителям, подготовки педагогов-психологов, вызовы цифровизации, вопросы развития педагогической одарённости и особенности работы с студентами, одарёнными в научной деятельности.

Вторая секция «Психолого-педагогические аспекты развития одарённости» объединила специалистов из Санкт-Петербургского государственного университета, Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова, Южного федерального университета, Мурманского арктического университета, Смоленского государственного медицинского университета, Уральского государственного педагогического университета, Московского государственного психолого-педагогического университета. Республику Беларусь представили докладчики из Белорусского государственного университета, Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины, Международного университета (МИТСО) (Витебск). Модератором секции выступила заведующая кафедрой психологии и сопровождения развития ребёнка ПсковГУ Елена Митицина.

Спикеры озвучили результаты исследований, направленных на изучение коммуникационных особенностей одарённых детей и методов развития их креативности, мягких навыков, мышления, формирования самооценки, применения различных способов психодиагностики.

Работа третьей секции прошла в формате молодёжного научно-образовательного семинара. Модератором встречи выступила доцент кафедры психологии и сопровождения развития ребёнка ПсковГУ Инна Балюкова. Студенты ПсковГУ и Витебского государственного университета имени П. М. Машерова представили доклады, посвящённые различным аспектам когнитивного развития одарённых школьников и обучающихся вузов.


Страница: (Предыдущий)  1 ...  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 ...8806   (Дальше)