Два учебных пособия по арт-терапии впервые в России подготовлены специалистами из Новосибирска: книги "Арт-терапия в психологическом консультировании" и "Основы арт-терапии. Теория и практика в работе с различными проблемами". Их автором стала кандидат психологических наук Ольга Андронникова, сообщили ТАСС в НГПУ.
"В пособии "Арт-терапия в психологическом консультировании" раскрываются основы такого консультирования, определяются методология, сферы применения арт-терапии. Подробно описаны все концептуальные направления арт-терапии - начиная от рисуночных технологий и заканчивая технологиями каркасных кукол, мандалы, маскотерапии, песочной психотерапии, цветотерапии. Охарактеризованы методы использования этих технологий в работе с детьми и взрослыми. Приводится большой блок практических методов, которые в работе с арт-терапевтическими направлениями могут использовать специалисты-психологи", - рассказала ТАСС Андронникова, добавив, что это первое подобное пособие в РФ.
Во втором пособии проводятся четкие границы между арт-педагогикой, которая направлена на развитие способностей ребенка или взрослого, и арт-терапией, которая призвана корректировать возникшие у человека сложности. На примерах показано, какие методы действуют и каких правил надо придерживаться, помогая человеку преодолевать депрессию, тревогу и другие распространенные эмоциональные расстройства.
Специалист отметила, что в России до сих пор не существует документа, регулирующего деятельность арт-терапевтов и устанавливающего для них профессиональные стандарты. "Арт-терапевтическая технология позволяет проникать во внутренние психологические процессы человека и проводить их терапию в обход когнитивных процессов. А для этого необходима первичная психологическая подготовка", - подчеркнула автор.
"В пособии "Арт-терапия в психологическом консультировании" раскрываются основы такого консультирования, определяются методология, сферы применения арт-терапии. Подробно описаны все концептуальные направления арт-терапии - начиная от рисуночных технологий и заканчивая технологиями каркасных кукол, мандалы, маскотерапии, песочной психотерапии, цветотерапии. Охарактеризованы методы использования этих технологий в работе с детьми и взрослыми. Приводится большой блок практических методов, которые в работе с арт-терапевтическими направлениями могут использовать специалисты-психологи", - рассказала ТАСС Андронникова, добавив, что это первое подобное пособие в РФ.
Во втором пособии проводятся четкие границы между арт-педагогикой, которая направлена на развитие способностей ребенка или взрослого, и арт-терапией, которая призвана корректировать возникшие у человека сложности. На примерах показано, какие методы действуют и каких правил надо придерживаться, помогая человеку преодолевать депрессию, тревогу и другие распространенные эмоциональные расстройства.
Специалист отметила, что в России до сих пор не существует документа, регулирующего деятельность арт-терапевтов и устанавливающего для них профессиональные стандарты. "Арт-терапевтическая технология позволяет проникать во внутренние психологические процессы человека и проводить их терапию в обход когнитивных процессов. А для этого необходима первичная психологическая подготовка", - подчеркнула автор.