Интернет издание "Ридус"
Выпускникам, проходившим Единый государственный экзамен по истории, наиболее сложными оказались задания, связанные с отечественной историей конца XIX — ХХ веков и всеобщей историей. Об этом ТАСС сообщили представители Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ). Школьники нередко испытывают трудности при проведении сопоставлений между схожими событиями в России и других странах.
Как отметила старший преподаватель НГПУ Юлия Линейцева, в текущем году экзаменаторам предлагалось задание, в котором необходимо было проанализировать влияние иностранной интервенции на революционные процессы и гражданскую войну в России, а также сравнить эти события с аналогичными ситуациями в Китае или Испании.
Абитуриенты, которым достался вариант с Китаем, смогли провести требуемые параллели, тогда как многие из тех, кто отвечал на вопрос о событиях в Испании, не справились с заданием.
Линейцева отметила, что школьники успешно выполняли задания, связанные с соотнесением дат и событий, а также работой с текстами, изображениями и вопросами о Великой Отечественной войне.
Дополнительные трудности возникли, когда правильные ответы не засчитывались из-за отсутствия в них обязательных терминов-маркеров, предусмотренных критериями оценивания. Например, не были засчитаны ответы о влиянии Отечественной войны 1812 года на политическую ситуацию в Европе, если не упоминалась антинаполеоновская коалиция, или ответы о последствиях Июльского кризиса 1917 года для партии большевиков, если не указывалось, что партия была признана вне закона.
Как отметила старший преподаватель НГПУ Юлия Линейцева, в текущем году экзаменаторам предлагалось задание, в котором необходимо было проанализировать влияние иностранной интервенции на революционные процессы и гражданскую войну в России, а также сравнить эти события с аналогичными ситуациями в Китае или Испании.
Абитуриенты, которым достался вариант с Китаем, смогли провести требуемые параллели, тогда как многие из тех, кто отвечал на вопрос о событиях в Испании, не справились с заданием.
Линейцева отметила, что школьники успешно выполняли задания, связанные с соотнесением дат и событий, а также работой с текстами, изображениями и вопросами о Великой Отечественной войне.
Дополнительные трудности возникли, когда правильные ответы не засчитывались из-за отсутствия в них обязательных терминов-маркеров, предусмотренных критериями оценивания. Например, не были засчитаны ответы о влиянии Отечественной войны 1812 года на политическую ситуацию в Европе, если не упоминалась антинаполеоновская коалиция, или ответы о последствиях Июльского кризиса 1917 года для партии большевиков, если не указывалось, что партия была признана вне закона.