НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...8610   (Дальше)

В НГПУ изучили влияние дифференцированной физкультуры на умственные способности

9 January 2025
В НГПУ изучили влияние дифференцированной физкультуры на умственные способности
ИТАР ТАСС. Информационное Телеграфное Агентство России

Ученые из Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) установили, что физическая нагрузка, дозированная с учетом индивидуальных функциональных возможностей детей, улучшает их логическое мышление и способности к запоминанию. При недифференцированном подходе более 70% школьников демонстрируют истощение психической работоспособности, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

В ходе эксперимента было организовано два урока физкультуры: один без учета физической подготовленности каждого конкретного ученика, на другом же детей разделили на три группы - слабой подготовленности, средней и сильной - физическая нагрузка давалась в соответствии с возможностями обучающихся. Сразу после урока им было предложено выполнить несколько заданий для анализа показателей концентрации, объема и устойчивости внимания, количества совершаемых ошибок, среднего темпа решения задач, способностей к кратковременному запоминанию информации и установлению логических связей между понятиями.

"Выяснилось, что нагрузки, адекватные уровню физической подготовленности обучающегося, благотворно влияют на умственную деятельность большинства подростков, как по сравнению с состоянием покоя, так и по сравнению с уроками физкультуры, проводимыми для всех одинаково. Так, при недифференцированном подходе более 70% детей продемонстрировали истощение психической работоспособности после урока физкультуры", - отметили в пресс-службе НГПУ.

При дифференцированном подходе к дозированию физической нагрузки примерно у 25% детей были отмечены улучшение концентрации и устойчивости внимания, увеличение скорости выполнения заданий. Также почти в два раза чаще у подростков наблюдались улучшения способности к запоминанию и логическому мышлению по сравнению с результатами при неадекватной для их организма физической нагрузкой.

"Дифференцированный подход к дозированию физической нагрузки с учетом физической подготовленности позволяет улучшить умственную работоспособность подростков, тем самым обеспечить лучшую эффективность дальнейшей интеллектуальной деятельности в образовательном процессе", - цитирует пресс-служба руководителя проекта, кандидата биологических наук Марину Одинцову. Результаты проведенных исследований уже учитываются при проведении уроков в двух школах Новосибирска.


источник >>>

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...8610   (Дальше)