В Новосибирске выявили 15 школ, в которых учащиеся не говорят на русском языке. Таких людей называют инофонами — они оказались в непривычной для себя языковой среде.
Как правило, ученики-инофоны — это дети мигрантов. Информацию об этом передаёт «BFM-Новосибирск».
Данные собраны в рамах проекта «Формирование и апробация комплексно-педагогической модели социо-культурной интеграции школьников, не владеющих русским языком, в образовательную среду школы».
Специалисты посетили все 15 школ — №1, 7, 58, 66, 71, 77, 87, 108, 109, 122, 182, 182, 183, 194, 197, 198 — и переговорили с директорами.
«В каждом классе в среднем до пяти таких учеников... Дети, не знающие русского, есть и в начальных классах, и в среднем звене, и в 10, и в 11 классах», — отметила порталу к.п.н. НГПУ Надежда Касенова.
Быстрее изучают русский язык дети помладше — на изучение у них уходит по 6-7 месяцев. Но даже они не проходят без стресса для всех.
«Ребенок в чужой среде. Он чувствует себя чужаком... Детьми мигрантов нужно заниматься не только в рамках русского языка, а вести целое психолого-педагогическое сопровождение», — рассказала порталу Надежда Касенова.
Выявленные школы стали базовыми площадками, где реализуют новую программу интеграции детей мигрантов в образовательную среду. Там будут работать партнёры проекта.
Как правило, ученики-инофоны — это дети мигрантов. Информацию об этом передаёт «BFM-Новосибирск».
Данные собраны в рамах проекта «Формирование и апробация комплексно-педагогической модели социо-культурной интеграции школьников, не владеющих русским языком, в образовательную среду школы».
Специалисты посетили все 15 школ — №1, 7, 58, 66, 71, 77, 87, 108, 109, 122, 182, 182, 183, 194, 197, 198 — и переговорили с директорами.
«В каждом классе в среднем до пяти таких учеников... Дети, не знающие русского, есть и в начальных классах, и в среднем звене, и в 10, и в 11 классах», — отметила порталу к.п.н. НГПУ Надежда Касенова.
Быстрее изучают русский язык дети помладше — на изучение у них уходит по 6-7 месяцев. Но даже они не проходят без стресса для всех.
«Ребенок в чужой среде. Он чувствует себя чужаком... Детьми мигрантов нужно заниматься не только в рамках русского языка, а вести целое психолого-педагогическое сопровождение», — рассказала порталу Надежда Касенова.
Выявленные школы стали базовыми площадками, где реализуют новую программу интеграции детей мигрантов в образовательную среду. Там будут работать партнёры проекта.