В 15-ти школах Новосибирска учатся дети из семей иностранцев, которые совершенно не говорят по-русски. Их называют инофонами.
С 2023 года в регионе реализуется проект «Формирование и апробация комплексно-педагогической модели социо-культурной интеграции школьников, не владеющих русским языком, в образовательную среду школы» для выявления таких детей. Об этом сообщил портал «BFM-Новосибирск».
По словам кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и методики начального образования НГПУ Надежды Касеновой, в каждом классе школ № 1,7,58, 66, 71, 77, 87, 108, 109, 122, 182, 182, 183, 194, 197, 198) есть инофоны. Как правило, это дети мигрантов, которые недавно переехали в Россию. На освоение языка у них, в среднем, уходит 6-7 месяцев. И это серьёзная проблема, потому что учителей никто не учил работать с такими детьми. Поэтому эти 15 школ получили статус городских базовых площадок, на которых будет реализовываться программа интеграции детей мигрантов в образовательную среду. В новом учебном году там начнут работать менторы из числа партнеров проекта.
Касенова считает, что детям мигрантов нужно обеспечить и психолого-педагогическое сопровождение. Ситуация в школах, где учатся дети мигрантов, была признана экспертами одной их самых значимых проблем.
С 2023 года в регионе реализуется проект «Формирование и апробация комплексно-педагогической модели социо-культурной интеграции школьников, не владеющих русским языком, в образовательную среду школы» для выявления таких детей. Об этом сообщил портал «BFM-Новосибирск».
По словам кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и методики начального образования НГПУ Надежды Касеновой, в каждом классе школ № 1,7,58, 66, 71, 77, 87, 108, 109, 122, 182, 182, 183, 194, 197, 198) есть инофоны. Как правило, это дети мигрантов, которые недавно переехали в Россию. На освоение языка у них, в среднем, уходит 6-7 месяцев. И это серьёзная проблема, потому что учителей никто не учил работать с такими детьми. Поэтому эти 15 школ получили статус городских базовых площадок, на которых будет реализовываться программа интеграции детей мигрантов в образовательную среду. В новом учебном году там начнут работать менторы из числа партнеров проекта.
Касенова считает, что детям мигрантов нужно обеспечить и психолого-педагогическое сопровождение. Ситуация в школах, где учатся дети мигрантов, была признана экспертами одной их самых значимых проблем.
Напомним, ранее «Горсайт» писал, что дети мигрантов напали с отвёрткой на 7-летнего мальчика на Хилокской в Новосибирске.
источник >>>