22 мая состоялось заседание Учебно-методического совета НГПУ, посвященное разработке контрольно-диагностических материалов по определению сформированности компетенций у студентов-бакалавров.
– Нам как педагогическому вузу необходимо сформировать систему оценочных средств по подготовке бакалавров, потому что каждый федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает большое количество компетенций, которые не всегда сформулированы четко, – сообщила председатель совета Елена Билусовна Кузнецова.
Своим опытом по разработке оценочных материалов поделилась рабочая группа председателей учебно-методических советов Института филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП) НГПУ, Института физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО) НГПУ, Института естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ и представителя межфакультетской кафедры иностранных языков.
Профессор кафедры теории обучения русскому языку и педагогической риторики ИФМИП НГПУ Ирина Наумовна Зайдман указала на сложности, связанные с тем, что содержание многих компетенций нельзя однозначно разделить на знания, умения, навыки, отчего страдает объективность оценки. Доцент кафедры геометрии и методики обучения математике ИФМИЭО НГПУ Евгения Анатольевна Яровая предложила четко разделять требования к бакалаврам и магистрантам.
В ходе обсуждения доклада участники совета пришли к выводу, что один из признаков компетентности – это не наличие готового решения для любой ситуации, а способность размышлять и находить новые пути решения проблемы.
Доцент кафедры экономической географии и регионоведения ИЕСЭН НГПУ Галина Яковлевна Нечепуренко познакомила Учебно-методический совет с тезисами своей статьи по данной проблеме.
Участники совета пришли к единодушному мнению, что к разработке оценочных критериев нужно привлекать потенциальных работодателей.
– Контрольно-диагностические материалы должны быть соотнесены с требованиями работодателей, – подчеркнул проректор НГПУ по учебной работе Николай Александрович Ряписов.
Кроме того, было решено продолжить разработку контрольно-диагностических материалов, обращая особое внимание на сохранение объективности оценки, соотнесение федеральных государственных образовательных стандартов и квалификационных требований к учителям, проверку сформированности компетенций у студентов на практическом уровне.
– Нам как педагогическому вузу необходимо сформировать систему оценочных средств по подготовке бакалавров, потому что каждый федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает большое количество компетенций, которые не всегда сформулированы четко, – сообщила председатель совета Елена Билусовна Кузнецова.
Своим опытом по разработке оценочных материалов поделилась рабочая группа председателей учебно-методических советов Института филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП) НГПУ, Института физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО) НГПУ, Института естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ и представителя межфакультетской кафедры иностранных языков.
Профессор кафедры теории обучения русскому языку и педагогической риторики ИФМИП НГПУ Ирина Наумовна Зайдман указала на сложности, связанные с тем, что содержание многих компетенций нельзя однозначно разделить на знания, умения, навыки, отчего страдает объективность оценки. Доцент кафедры геометрии и методики обучения математике ИФМИЭО НГПУ Евгения Анатольевна Яровая предложила четко разделять требования к бакалаврам и магистрантам.
В ходе обсуждения доклада участники совета пришли к выводу, что один из признаков компетентности – это не наличие готового решения для любой ситуации, а способность размышлять и находить новые пути решения проблемы.
Доцент кафедры экономической географии и регионоведения ИЕСЭН НГПУ Галина Яковлевна Нечепуренко познакомила Учебно-методический совет с тезисами своей статьи по данной проблеме.
Участники совета пришли к единодушному мнению, что к разработке оценочных критериев нужно привлекать потенциальных работодателей.
– Контрольно-диагностические материалы должны быть соотнесены с требованиями работодателей, – подчеркнул проректор НГПУ по учебной работе Николай Александрович Ряписов.
Кроме того, было решено продолжить разработку контрольно-диагностических материалов, обращая особое внимание на сохранение объективности оценки, соотнесение федеральных государственных образовательных стандартов и квалификационных требований к учителям, проверку сформированности компетенций у студентов на практическом уровне.
Алина Кириенко