На встрече обсуждали реализацию права детей с РАС на образование, а также поведенческую терапию, направленную на их адаптацию.
В Биотехнологическом лицее №21 состоялась методическая встреча членов муниципального методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов наукограда Кольцово с Любовью Лошкаревой, доцентом кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства НГПУ. Главная тема обсуждения— «Особенности взаимодействия с детьми с РАС в образовательном процессе».
Как проинформировала руководитель муниципального методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов наукограда Кольцово Елена Федорова, на встрече затронули вопросы реализации права детей с аутизмом на образование. Педагоги детально рассмотрели проект специального Федерального государственного стандарта образования детей с аутизмом. Он должен определить как ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.
Коллеги обсудили методику оперантного обучения—это поведенческая терапия, которая предусматривает создание внешних условий, формирующих желаемое поведение. Работа с детьми направлена на социально-бытовую адаптацию, речевое развитие, овладение учебными предметами, формирование производственных навыков. Обучение носит индивидуальный характер.
Поговорили также о том, как формировать жизненные компетенции у ребят с расстройствами аутистического спектра. Среди действенных методов специалисты отметили методы визуальной поддержки, социальных историй, видеомоделирования и генерализацию навыков.
Обучение кольцовских специалистов продолжится. Напомним, весной состоялась первая общекольцовская методическая встреча на тему «Дети с РАС в общеобразовательной организации».
В Биотехнологическом лицее №21 состоялась методическая встреча членов муниципального методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов наукограда Кольцово с Любовью Лошкаревой, доцентом кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства НГПУ. Главная тема обсуждения— «Особенности взаимодействия с детьми с РАС в образовательном процессе».
Как проинформировала руководитель муниципального методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов наукограда Кольцово Елена Федорова, на встрече затронули вопросы реализации права детей с аутизмом на образование. Педагоги детально рассмотрели проект специального Федерального государственного стандарта образования детей с аутизмом. Он должен определить как ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.
Коллеги обсудили методику оперантного обучения—это поведенческая терапия, которая предусматривает создание внешних условий, формирующих желаемое поведение. Работа с детьми направлена на социально-бытовую адаптацию, речевое развитие, овладение учебными предметами, формирование производственных навыков. Обучение носит индивидуальный характер.
Поговорили также о том, как формировать жизненные компетенции у ребят с расстройствами аутистического спектра. Среди действенных методов специалисты отметили методы визуальной поддержки, социальных историй, видеомоделирования и генерализацию навыков.
Обучение кольцовских специалистов продолжится. Напомним, весной состоялась первая общекольцовская методическая встреча на тему «Дети с РАС в общеобразовательной организации».
источник >>>