НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  8583  8584  8585  8586  8587  8588  8589  8590  8591  8592  8593  8594  8595  8596  8597  8598  8599  8600 ...8607   (Дальше)

Самая ответственная профессия

3 September 2009
Самая ответственная профессия
Газета "Вечерний Новосибирск"

Начавшийся учебный год педагоги встретили с особым настроением — им предстоит воплощать в жизнь президентскую инициативу «Наша новая школа». О том, каким будет нынешний образовательный сезон, что изменится и что должно измениться в системе образования Новосибирска, мы беседуем с депутатами Совета депутатов города Новосибирска Владимиром Алексеевым и Надеждой Буловой.

Владимир Алексеев, избирательный округ № 20 Кировского района:
Владимир Алексеев закончил Новосибирский государственный педагогический институт по специальности «преподаватель географии». Педагогический стаж — 35 лет. С 1986 года работает в должности директора школы № 65.

— За последнее время в системе образования произошло множество реформ. Сейчас нет смысла спорить, какие из них хорошие, а какие — наоборот. Очевидным, на мой взгляд, является одно: национальные проекты в области образования позволили сделать то, чего не делалось десятилетиями. Не только в материальном плане, но и в плане отношения к учителю, в плане поднятия престижа учительской профессии. Поэтому и на президентскую инициативу я возлагаю большие надежды, считая ее продолжением того, что уже сделано в системе образования.

В наших новосибирских школах остро стоит проблема старения педагогических кадров. Средний возраст новосибирского учителя — 47 лет. Как привлечь в школу молодого учителя?

Думаю, городская программа по целевому набору студентов в НГПУ поможет в этом. Механизм действия программы таков: педагогический совет школы рассматривает вопрос о выделении целевого направления старшекласснику, мотивированному на профессию учителя. Выпускник, получивший такое направление, за счет городского бюджета обучается в НГПУ. При этом в целевом договоре указано, что по окончании университета молодой учитель приходит работать в ту школу, которая выдала ему целевое направление.

Руководители учебных заведений и сами изыскивают способы привлечь и удержать молодых учителей. Я, являясь общественным наблюдателем на государственных экзаменах в НГПУ, сам приглашаю дипломников на работу. В этом году пригласил учительницу географии. Ей предоставили хорошо оборудованный кабинет с интерактивной доской. Дали классное руководство. При этом подобрали хороший класс, в котором наименьшее количество «проблемных» детей. Иногда в школах применяется такая порочная практика — «новенькому» учителю дают самый сложный класс, от которого все отказались. И у неопытного педагога, столкнувшегося с неуправляемыми учениками, сразу пропадает желание оставаться в профессии.

Возвращаясь к разговору о материальных стимулах, нужно упомянуть помощь с жильем. В нашей школе два молодых педагога получили места в общежитии. Учительницам, имеющим маленьких детей, оказываем содействие при устройстве их в детский сад.

К сожалению, проблема нехватки детских садов остается чрезвычайно актуальной и вряд ли решится в ближайшие годы, так как из-за кризиса строительство новых садиков в нашем городе не планируется. В этой связи прозвучало предложение о выплате компенсаций неработающим родителям детей старше трех лет, которые стоят на очереди в детский сад. Мое мнение: это не очень хорошая идея, поскольку наличие таких пособий не будет мотивировать молодых мам выходить на работу. Соответственно, экономика не получит специалистов, которые могли бы приносить пользу на своем рабочем месте. Дети от этого потеряют очень много, так как, во-первых, домашнее воспитание не может обеспечить грамотную и всестороннюю подготовку к школе, во-вторых, у ребенка, изолированного от детского коллектива, не сформируется иммунитет, и первые школьные годы могут быть омрачены болезнями. Это скажется на успеваемости. Поэтому лично у меня такие инициативы вызывают опасение и тревогу. Наконец, финансовая сторона вопроса. На эти цели потребуется как минимум 45 миллионов рублей ежемесячно. За год на такие деньги можно построить три детских сада.

Тем не менее первое сентября — это праздник. Я поздравляю с Днем знаний всех своих коллег, всех школьников. Ну а выпускникам школ, которые совсем недавно получили аттестат зрелости, я желаю выбрать хорошую профессию, чтобы они стали грамотными специалистами и трудились на благо нашего любимого города.

Надежда Булова, избирательный округ № 34 Первомайского района:
Надежда Булова закончила НГПИ по специальности «преподаватель биологии». Работала в школах Бердска и Первомайского района Новосибирска. Педагогический стаж — 15 лет.

— С одной стороны, реформы, происходящие в школе, — это хорошо. Реформы нужны, чтобы не было застоя. Но, с другой стороны, не стоит слишком активно вмешиваться непосредственно в образовательный процесс.

В инициативе президента «Наша новая школа» самой важной и правильной составляющей мне видится сбережение здоровья школьников. Хотя, конечно, все составляющие одинаково значимы.

Совет депутатов сейчас должен работать над программами по внедрению новых образовательных инициатив. В принципе, многое уже сделано. К примеру, в области здоровьесберегающих технологий. Школы и детские сады, построенные в городе в последние годы, оборудованы бассейнами, оснащены хорошим спортивным оборудованием. Большое внимание уделяется организации школьного питания. Внедрение ЕГЭ — это, по сути, тоже здоровьесберегающая технология, так как выпускники-абитуриенты сдают экзамены только один раз, а не два.

Проблема, которая волнует лично меня, — отсутствие в нашей школе мужчин. Общественное мнение сложилось таким образом, что у нас принято считать профессию учителя сугубо женской. Между тем, мужское воспитание детям необходимо. Уверена, что есть немало юношей, которые любят детей и хотели бы работать с ними. Надо привлечь их в детские учреждения, создать комфортную психологическую среду, заинтересовать материально.

На учительских конференциях в этом году очень много говорилось о проблеме подготовки детей к школе. Только 61 процент малышей посещают детские сады. Как научить остальных детей адаптироваться в коллективе, адекватно воспринимать других взрослых, кроме родителей, приучить к дисциплине? Педагоги решили, что будут увеличивать количество подготовительных классов.

Что касается пособий неработающим мамам, чьи дети стоят на очереди в детский сад, то, прежде чем их выплачивать, нужно продумать механизм контроля за тем, чтобы эти деньги были потрачены именно на развитие ребенка, а не на личные нужды родителей, такие как покупка спиртного.

В заключение хочу поздравить всех новосибирцев, особенно педагогов, с Днем знаний. Все-таки учитель — это самая благородная и самая ответственная профессия. Помните об этом.

Автор: Екатерина ВАРГАСОВА

Страница: (Предыдущий)  1 ...  8583  8584  8585  8586  8587  8588  8589  8590  8591  8592  8593  8594  8595  8596  8597  8598  8599  8600 ...8607   (Дальше)