НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  8058  8059  8060  8061  8062  8063  8064  8065  8066  8067  8068  8069  8070  8071  8072  8073  8074  8075 ...8607   (Дальше)

НГПУ осваивает опыт ведущих университетов Европы

29 April 2013
НГПУ осваивает опыт ведущих университетов Европы
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

25 апреля в НГПУ в рамках реализации Программы стратегического развития завершилась программа повышения квалификации «Организация самостоятельной работы студентов в условиях компетентностного подхода», которую вела кандидат философских наук, профессор Зальцбургского университета (Австрия), международный эксперт в области Болонского процесса Елена Борисовна Каменская.

Елена Борисовна Каменская – выпускница НГПУ, в течение нескольких лет работала доцентом кафедры философии НГПУ и была деканом факультета иностранных языков (ФИЯ) НГПУ. В настоящее время работает в Зальцбургском университете, является разработчиком и ведущей ряда крупных международных проектов, тренингов и семинаров. Более 10 лет сферу ее научных интересов и консультативной деятельности составляет управление высшей школой, современные методы преподавания и обучения, эффективное внедрение компетентностного подхода в вузах, развитие инновационных моделей обучения, разработка эффективной стратегии электронного обучения в вузах и многое другое.

– Я рада, что у меня появилась возможность вновь поработать в стенах университета, который вывел меня в жизнь, – признается Елена Борисовна Каменская. – Преподаватели НГПУ очень много в меня вложили, здесь я сделала первые шаги в профессиональной деятельности, и мне всегда хотелось отблагодарить вуз за это. Я рада, что могу внести свой вклад в его развитие.

В НГПУ Елена Борисовна Каменская провела серию семинаров, на которых обсуждался ряд актуальных вопросов: «Роль самостоятельной работы в условиях компетентностной модели образования», «Анализ международного опыта: направляемое самостоятельное обучение», «Создание эффективной системы оценки уровня сформированности компетенций».

Участие в семинарах приняли 56 представителей управленческого и профессорско-преподавательского состава НГПУ.

На открытии программы с приветственным словом к участникам обратилась проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.
– Перед нами стоит необходимость увеличивать долю самостоятельной работы студентов. В настоящее время в нашем университете есть все необходимые условия для модернизации образовательного процесса: у нас развивается электронная библиотека, наши преподаватели активно работают над созданием и использованием в учебном процессе электронных образовательных ресурсов, половина преподавателей имеет персональные учебные сайты, у нас успешно функционирует Институт открытого дистанционного образования. Главное, что мы должны сейчас сделать, – это грамотно выстроить работу, чтобы обеспечить качество образования в новых условиях, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова.

По словам Елены Борисовны Каменской тема, выбранная нашим вузом для программы повышения квалификации, очень актуальна.
– В условиях Болонского процесса и перехода на компетентностную модель образования самостоятельная работа выходит на первый план, – комментирует эксперт. – Особенно важно сейчас проанализировать опыт западных вузов и понять, как это можно применить в ваших условиях.

После семинаров Елены Борисовны Каменской слушателям было дано время на самостоятельную работу и анализ полученных знаний. На заключительном занятии, которое прошло 25 апреля участники программы представили проекты организации самостоятельной работы в нашем вузе.

– В условиях вступления российских вузов в Болонский процесс очень важно оценить и перенять опыт зарубежных коллег, – комментирует одна из участников программы повышения квалификации, заместитель начальника управления магистратуры, аспирантуры и докторантуры НГПУ Ольга Владимировна Кеберлайн. – Мне было интересно узнать, как организована работа со студентами в университетах Европы. Елена Борисовна Каменская рассказала о различных формах портфолио преподавателей и студентов, междисциплинарных подходах и особенностях организации самостоятельной работы. Думаю, полученные знания пригодятся мне и в дальнейшей работе с магистрантами НГПУ, и в преподавательской деятельности.

Юлия Торопова



Страница: (Предыдущий)  1 ...  8058  8059  8060  8061  8062  8063  8064  8065  8066  8067  8068  8069  8070  8071  8072  8073  8074  8075 ...8607   (Дальше)