25 апреля в НГПУ в рамках реализации Программы стратегического развития завершилась программа повышения квалификации «Организация самостоятельной работы студентов в условиях компетентностного подхода», которую вела кандидат философских наук, профессор Зальцбургского университета (Австрия), международный эксперт в области Болонского процесса Елена Борисовна Каменская.
Елена Борисовна Каменская – выпускница НГПУ, в течение нескольких лет работала доцентом кафедры философии НГПУ и была деканом факультета иностранных языков (ФИЯ) НГПУ. В настоящее время работает в Зальцбургском университете, является разработчиком и ведущей ряда крупных международных проектов, тренингов и семинаров. Более 10 лет сферу ее научных интересов и консультативной деятельности составляет управление высшей школой, современные методы преподавания и обучения, эффективное внедрение компетентностного подхода в вузах, развитие инновационных моделей обучения, разработка эффективной стратегии электронного обучения в вузах и многое другое.
– Я рада, что у меня появилась возможность вновь поработать в стенах университета, который вывел меня в жизнь, – признается Елена Борисовна Каменская. – Преподаватели НГПУ очень много в меня вложили, здесь я сделала первые шаги в профессиональной деятельности, и мне всегда хотелось отблагодарить вуз за это. Я рада, что могу внести свой вклад в его развитие.
В НГПУ Елена Борисовна Каменская провела серию семинаров, на которых обсуждался ряд актуальных вопросов: «Роль самостоятельной работы в условиях компетентностной модели образования», «Анализ международного опыта: направляемое самостоятельное обучение», «Создание эффективной системы оценки уровня сформированности компетенций».
Участие в семинарах приняли 56 представителей управленческого и профессорско-преподавательского состава НГПУ.
На открытии программы с приветственным словом к участникам обратилась проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.
– Перед нами стоит необходимость увеличивать долю самостоятельной работы студентов. В настоящее время в нашем университете есть все необходимые условия для модернизации образовательного процесса: у нас развивается электронная библиотека, наши преподаватели активно работают над созданием и использованием в учебном процессе электронных образовательных ресурсов, половина преподавателей имеет персональные учебные сайты, у нас успешно функционирует Институт открытого дистанционного образования. Главное, что мы должны сейчас сделать, – это грамотно выстроить работу, чтобы обеспечить качество образования в новых условиях, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова.
По словам Елены Борисовны Каменской тема, выбранная нашим вузом для программы повышения квалификации, очень актуальна.
– В условиях Болонского процесса и перехода на компетентностную модель образования самостоятельная работа выходит на первый план, – комментирует эксперт. – Особенно важно сейчас проанализировать опыт западных вузов и понять, как это можно применить в ваших условиях.
После семинаров Елены Борисовны Каменской слушателям было дано время на самостоятельную работу и анализ полученных знаний. На заключительном занятии, которое прошло 25 апреля участники программы представили проекты организации самостоятельной работы в нашем вузе.
– В условиях вступления российских вузов в Болонский процесс очень важно оценить и перенять опыт зарубежных коллег, – комментирует одна из участников программы повышения квалификации, заместитель начальника управления магистратуры, аспирантуры и докторантуры НГПУ Ольга Владимировна Кеберлайн. – Мне было интересно узнать, как организована работа со студентами в университетах Европы. Елена Борисовна Каменская рассказала о различных формах портфолио преподавателей и студентов, междисциплинарных подходах и особенностях организации самостоятельной работы. Думаю, полученные знания пригодятся мне и в дальнейшей работе с магистрантами НГПУ, и в преподавательской деятельности.
Елена Борисовна Каменская – выпускница НГПУ, в течение нескольких лет работала доцентом кафедры философии НГПУ и была деканом факультета иностранных языков (ФИЯ) НГПУ. В настоящее время работает в Зальцбургском университете, является разработчиком и ведущей ряда крупных международных проектов, тренингов и семинаров. Более 10 лет сферу ее научных интересов и консультативной деятельности составляет управление высшей школой, современные методы преподавания и обучения, эффективное внедрение компетентностного подхода в вузах, развитие инновационных моделей обучения, разработка эффективной стратегии электронного обучения в вузах и многое другое.
– Я рада, что у меня появилась возможность вновь поработать в стенах университета, который вывел меня в жизнь, – признается Елена Борисовна Каменская. – Преподаватели НГПУ очень много в меня вложили, здесь я сделала первые шаги в профессиональной деятельности, и мне всегда хотелось отблагодарить вуз за это. Я рада, что могу внести свой вклад в его развитие.
В НГПУ Елена Борисовна Каменская провела серию семинаров, на которых обсуждался ряд актуальных вопросов: «Роль самостоятельной работы в условиях компетентностной модели образования», «Анализ международного опыта: направляемое самостоятельное обучение», «Создание эффективной системы оценки уровня сформированности компетенций».
Участие в семинарах приняли 56 представителей управленческого и профессорско-преподавательского состава НГПУ.
На открытии программы с приветственным словом к участникам обратилась проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.
– Перед нами стоит необходимость увеличивать долю самостоятельной работы студентов. В настоящее время в нашем университете есть все необходимые условия для модернизации образовательного процесса: у нас развивается электронная библиотека, наши преподаватели активно работают над созданием и использованием в учебном процессе электронных образовательных ресурсов, половина преподавателей имеет персональные учебные сайты, у нас успешно функционирует Институт открытого дистанционного образования. Главное, что мы должны сейчас сделать, – это грамотно выстроить работу, чтобы обеспечить качество образования в новых условиях, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова.
По словам Елены Борисовны Каменской тема, выбранная нашим вузом для программы повышения квалификации, очень актуальна.
– В условиях Болонского процесса и перехода на компетентностную модель образования самостоятельная работа выходит на первый план, – комментирует эксперт. – Особенно важно сейчас проанализировать опыт западных вузов и понять, как это можно применить в ваших условиях.
После семинаров Елены Борисовны Каменской слушателям было дано время на самостоятельную работу и анализ полученных знаний. На заключительном занятии, которое прошло 25 апреля участники программы представили проекты организации самостоятельной работы в нашем вузе.
– В условиях вступления российских вузов в Болонский процесс очень важно оценить и перенять опыт зарубежных коллег, – комментирует одна из участников программы повышения квалификации, заместитель начальника управления магистратуры, аспирантуры и докторантуры НГПУ Ольга Владимировна Кеберлайн. – Мне было интересно узнать, как организована работа со студентами в университетах Европы. Елена Борисовна Каменская рассказала о различных формах портфолио преподавателей и студентов, междисциплинарных подходах и особенностях организации самостоятельной работы. Думаю, полученные знания пригодятся мне и в дальнейшей работе с магистрантами НГПУ, и в преподавательской деятельности.
Юлия Торопова