24 апреля в НГПУ в рамках реализации Программы стратегического развития прошли III региональные управленческие чтения «Профессионализм менеджера образования XXI века», организованные факультетом повышения квалификации и переподготовки работников образования (ФПКиППРО) НГПУ.
Участие в конференции приняли более 160 человек, среди них – представители Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (15 человек) и вузов Новосибирска (21 человек), директора школ (56 человек), дошкольных образовательных учреждений (29 человек) и учреждений дополнительного образования (40 человек).
С приветственным словом к участникам обратилась проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.
– Сегодня много изменений происходит в обществе и, как следствие, в образовании, находит отражение в новых нормативных документах, которые появляются как на федеральном, так и на региональном уровне. От руководителя в настоящее время требуется не только знание системы образования, но и правовых и финансово-экономических вопросов управления. Руководителю необходимо умение стратегически планировать развитие образовательного учреждения, четко ставить задачи, прогнозировать показатели результативности и достигать их, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова.
В центре внимания участников управленческих чтений находился федеральный закон «Об образовании». Влияние этого закона на развитие системы образования обсудили на круглом столе «Новый базовый закон в сфере образования», руководителем которого выступил заместитель директора Института образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Артемий Игоревич Рожков.
– Важнейшие изменения в новом законе связаны с выделением четырех видов образовательных программ, в общем и профессиональном образовании выделены по несколько уровней образования: в общем образовании – дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее; в профессиональном – среднее профессиональное, бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации, – отметил Артемий Игоревич Рожков.
– Тематика конференции очень актуальна, потому что новый закон РФ «Об образовании» вышел недавно, и у руководящего состава образовательных учреждений возникает немало вопросов, касающихся организации учебного процесса в новых условиях, – комментирует заведующая кафедрой управления образовательными системами и андрагогики ФПКиППРО НГПУ Татьяна Михайловна Селина. – Мы постарались выстроить программу управленческих чтений таким образом, чтобы разъяснить участникам значение различных статей закона и представить законодательные изменения с разных позиций: юриста, депутата, директора школы и профсоюзного деятеля.
После круглого стола участники управленческих чтений могли поучаствовать в мастер-классах по актуальным вопросам современного образования: «Интеграция дополнительного и общего образования», «Научно-исследовательская деятельность руководителя образовательного учреждения», «Современные средства и технологии автоматизации управленческой деятельности руководителя» и «Управление современным дошкольным образовательным учреждением». Кроме того, в рамках конференции состоялась работа секции «Интерактивные технологии в организации образовательного процесса».
– Хочется отметить высокий уровень организации мероприятия, актуальность рассматриваемых вопросов и возможность общения с экспертами. Мне понравилось, что были предложены разнообразные по тематике секции, ориентированные на разные категории руководителей: каждый мог найти то, что нужно именно ему. В целом, считаю, что управленческие чтения – это хорошая площадка для обмена опытом, – комментирует директор МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска Михаил Юрьевич Слободенюк.
Все участники III Региональных управленческих чтений получили сертификаты и методические материалы. По итогам работы конференции будет издан электронный сборник материалов.
Участие в конференции приняли более 160 человек, среди них – представители Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (15 человек) и вузов Новосибирска (21 человек), директора школ (56 человек), дошкольных образовательных учреждений (29 человек) и учреждений дополнительного образования (40 человек).
С приветственным словом к участникам обратилась проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.
– Сегодня много изменений происходит в обществе и, как следствие, в образовании, находит отражение в новых нормативных документах, которые появляются как на федеральном, так и на региональном уровне. От руководителя в настоящее время требуется не только знание системы образования, но и правовых и финансово-экономических вопросов управления. Руководителю необходимо умение стратегически планировать развитие образовательного учреждения, четко ставить задачи, прогнозировать показатели результативности и достигать их, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова.
В центре внимания участников управленческих чтений находился федеральный закон «Об образовании». Влияние этого закона на развитие системы образования обсудили на круглом столе «Новый базовый закон в сфере образования», руководителем которого выступил заместитель директора Института образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Артемий Игоревич Рожков.
– Важнейшие изменения в новом законе связаны с выделением четырех видов образовательных программ, в общем и профессиональном образовании выделены по несколько уровней образования: в общем образовании – дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее; в профессиональном – среднее профессиональное, бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации, – отметил Артемий Игоревич Рожков.
– Тематика конференции очень актуальна, потому что новый закон РФ «Об образовании» вышел недавно, и у руководящего состава образовательных учреждений возникает немало вопросов, касающихся организации учебного процесса в новых условиях, – комментирует заведующая кафедрой управления образовательными системами и андрагогики ФПКиППРО НГПУ Татьяна Михайловна Селина. – Мы постарались выстроить программу управленческих чтений таким образом, чтобы разъяснить участникам значение различных статей закона и представить законодательные изменения с разных позиций: юриста, депутата, директора школы и профсоюзного деятеля.
После круглого стола участники управленческих чтений могли поучаствовать в мастер-классах по актуальным вопросам современного образования: «Интеграция дополнительного и общего образования», «Научно-исследовательская деятельность руководителя образовательного учреждения», «Современные средства и технологии автоматизации управленческой деятельности руководителя» и «Управление современным дошкольным образовательным учреждением». Кроме того, в рамках конференции состоялась работа секции «Интерактивные технологии в организации образовательного процесса».
– Хочется отметить высокий уровень организации мероприятия, актуальность рассматриваемых вопросов и возможность общения с экспертами. Мне понравилось, что были предложены разнообразные по тематике секции, ориентированные на разные категории руководителей: каждый мог найти то, что нужно именно ему. В целом, считаю, что управленческие чтения – это хорошая площадка для обмена опытом, – комментирует директор МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска Михаил Юрьевич Слободенюк.
Все участники III Региональных управленческих чтений получили сертификаты и методические материалы. По итогам работы конференции будет издан электронный сборник материалов.
Мария Тищенко