16-17 марта на базе Института физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО) НГПУ проходила олимпиада по базовому курсу информатики и ИКТ. В ней приняли участие ученики 9-11 классов школ Новосибирска и Бердска.
По словам организатора олимпиады, доцента кафедры информатики и дискретной математики ИФМИЭО НГПУ Алевтины Петровны Гришаевой, олимпиада проводится уже в шестой раз, и с каждым годом желающих проверить свои знания в данной области все больше. В этом году организаторы отметили рекордное количество участников: 465 школьников из 39 общеобразовательных школ, 20 лицеев и гимназий Новосибирска и Бердска.
Олимпиада школьников по базовому курсу информатики и ИКТ решает несколько задач. Во-первых, она предоставляет учащимся дополнительную возможность показать уровень своих знаний об информации и информационных процессах, системах, технологиях и моделях. Во-вторых, позволяет провести мониторинг уровня преподавания в школах базового курса информатики в процессе подготовки к ЕГЭ. В-третьих, позволяет лучшим студентам старших курсов ИФМИЭО НГПУ, участвуя в подготовке дидактического материала для проведения олимпиады, пройти педагогическую практику по информатике.
Проходила олимпиада в форме компьютерного тестирования. За 60 минут каждый участник должен был ответить на 60 вопросов по двенадцати основным темам.
– Для успешного прохождения тестирования необходимо знать теорию, которая представлена в учебниках по информатике, – комментирует Алевтина Петровна Гришаева. – К сожалению, сейчас во многих школах преподаватели информатики не используют учебники и не требуют от учеников знания теории, поэтому по итогам олимпиады мы проведем для учителей семинар, в котором расскажем о том, как должна проходить подготовка к решению олимпиадных задач.
Многие из участников олимпиады испытывают свои знания уже не в первый раз. Кроме того, среди них есть те, кто не просто интересуется информатикой, но и уже решил связать с ней свою будущую профессию. В порядке исключения олимпиадные задания выполняли не только старшеклассники, но и ученики 8 класса.
– Я интересуюсь информатикой, потому что в настоящее время владение компьютером расширяет возможности человека, как в плане обучения, так и при дальнейшем трудоустройстве. В олимпиаде я участвовал впервые, но мне понравилось, – комментирует ученик 8 класса школы № 12 Владислав Завгороднев. – Задания были интересные и не слишком сложные. Были и неожиданные задачи: например, составить из первых букв предложенных слов, термин, относящийся к информатике.
Победа или призовое место в олимпиаде по базовому курсу информатики и ИКТ станет большим «плюсом» в портфолио абитуриента. Жюри выделит победителей и призеров среди участников каждой параллели. Кроме того, будет определен абсолютный победитель – участник, набравший наибольшее количество баллов.
Результаты олимпиады будут опубликованы в ближайшие дни на сайтах Алевтины Петровны Гришаевой и ИФМИЭО НГПУ .
По словам организатора олимпиады, доцента кафедры информатики и дискретной математики ИФМИЭО НГПУ Алевтины Петровны Гришаевой, олимпиада проводится уже в шестой раз, и с каждым годом желающих проверить свои знания в данной области все больше. В этом году организаторы отметили рекордное количество участников: 465 школьников из 39 общеобразовательных школ, 20 лицеев и гимназий Новосибирска и Бердска.
Олимпиада школьников по базовому курсу информатики и ИКТ решает несколько задач. Во-первых, она предоставляет учащимся дополнительную возможность показать уровень своих знаний об информации и информационных процессах, системах, технологиях и моделях. Во-вторых, позволяет провести мониторинг уровня преподавания в школах базового курса информатики в процессе подготовки к ЕГЭ. В-третьих, позволяет лучшим студентам старших курсов ИФМИЭО НГПУ, участвуя в подготовке дидактического материала для проведения олимпиады, пройти педагогическую практику по информатике.
Проходила олимпиада в форме компьютерного тестирования. За 60 минут каждый участник должен был ответить на 60 вопросов по двенадцати основным темам.
– Для успешного прохождения тестирования необходимо знать теорию, которая представлена в учебниках по информатике, – комментирует Алевтина Петровна Гришаева. – К сожалению, сейчас во многих школах преподаватели информатики не используют учебники и не требуют от учеников знания теории, поэтому по итогам олимпиады мы проведем для учителей семинар, в котором расскажем о том, как должна проходить подготовка к решению олимпиадных задач.
Многие из участников олимпиады испытывают свои знания уже не в первый раз. Кроме того, среди них есть те, кто не просто интересуется информатикой, но и уже решил связать с ней свою будущую профессию. В порядке исключения олимпиадные задания выполняли не только старшеклассники, но и ученики 8 класса.
– Я интересуюсь информатикой, потому что в настоящее время владение компьютером расширяет возможности человека, как в плане обучения, так и при дальнейшем трудоустройстве. В олимпиаде я участвовал впервые, но мне понравилось, – комментирует ученик 8 класса школы № 12 Владислав Завгороднев. – Задания были интересные и не слишком сложные. Были и неожиданные задачи: например, составить из первых букв предложенных слов, термин, относящийся к информатике.
Победа или призовое место в олимпиаде по базовому курсу информатики и ИКТ станет большим «плюсом» в портфолио абитуриента. Жюри выделит победителей и призеров среди участников каждой параллели. Кроме того, будет определен абсолютный победитель – участник, набравший наибольшее количество баллов.
Результаты олимпиады будут опубликованы в ближайшие дни на сайтах Алевтины Петровны Гришаевой и ИФМИЭО НГПУ .
Елена Викторова