В рамках семинаров были организованы три мастер-класса, на которых студенты и преподаватели НГПУ имели возможность познакомиться с практическим опытом работы учителей МАОУ «Лицей №7» города Бердска:
На открытии семинара и.о. директора ИФМИЭО Светлана Васильевна Гейбука отметила значимости мобильного электронного обучения, разнообразие платформ для дистанционного образования и широкие возможности их использования в учебном процессе.
Как отмечают организаторы семинаров, профессия учителя постоянно развивается, а в условиях современного образования особенно актуальна именно цифровая компетенция. Сейчас активно развиваются направления, которые позволяют и эффективнее замотивировать ученика, и автоматизировать проверку работ. Практическое использование образовательных онлайн-платформ позволяет применять новые подходы к организации учебного процесса, отслеживать динамику развития способностей ребенка и профессионализма учителей, обеспечивать информационное взаимодействие между учеником и учителем, автоматизировать проверки, сбор данных об эффективности изучения темы.
– Организация смешанного обучения с помощью использования таких платформ повышает уровень знаний учащихся, а технология построения индивидуальной траектории позволяет каждому ученику освоить школьные предметы в комфортном для себя темпе. Весь процесс обучения построен на выполнении увлекательных интерактивных заданий. На разных платформах предлагаются интересные задачи, конкурсы, олимпиады, которые можно использовать в урочной и внеурочной деятельности и которые помогают достичь лучших результатов обучения, – комментирует директор МАОУ «Лицей №7» города Бердска Татьяна Александровна Смирнова.
Как правило, выбор образовательной платформы обусловлен только предпочтениями учителя, который посчитал ее более комфортной, или более насыщенной, или более интересной для учеников. В такой ситуации очень важно повышение квалификации, когда учителя обучают друг друга и делятся опытом именно с методической точки зрения обоснованности применения платформы на уроке или в домашних условиях. Таким образом учителя и ученики получают новые цифровые интерактивные учебники и другие электронные образовательные ресурсы, не только облегчающие их портфель, но и формирующие интерес к обучению.
При проведении анонимного анкетирования после проведения мастер-классов студенты ИФМИЭО положительно отозвались о мастер-классах, особенно отметив практикоориентированность мероприятия.
Продолжением семинара стала секция «IT-технологии в работе педагога начального образования» научно-практической конференции «Молодежь XXI века».
По материалам ИФМИЭО НГПУ
источник >>>