НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  8234  8235  8236  8237  8238  8239  8240  8241  8242  8243  8244  8245  8246  8247  8248  8249  8250  8251 ...8607   (Дальше)

Сайт НГПУ вновь улучшил позиции в Международном рейтинге сайтов вузов

19 February 2013
Сайт НГПУ вновь улучшил позиции в Международном рейтинге сайтов вузов
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

Постоянно ведется работа со структурой, контентом и дизайном сайта. Это и подтверждает Мировой рейтинг сайтов вузов – Ranking Web of World Universities. В февральском рейтинге наш сайт улучшил свои позиции.

Международный рейтинг сайтов вузов (World ranking ) публикуется 2 раза в год – в июле и январе (последний рейтинг вышел с опозданием в феврале - авт.). На этот раз участие в нем приняли 21250 университетов мира. Наш сайт переместился с 2880 места на 2691.

Проект Webometrics составляет и рейтинги сайтов вузов по странам. Среди российских вузов www.nspu.ru переместился с 82 места на 73. Если взять из этого списка сайты педагогических вузов, то мы на 3 месте (на 1 месте Томский государственный педагогический университет и на 2 месте Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева). Примечательно то, что наш сайт обходит сайты Московского педагогического государственного университета (9 место) и Российского государственного педагогического университета им. Герцена (11 место).

В городском масштабе наш сайт на 4 месте. Перед ним НГУ (726 место в мировом рейтинге), НГТУ (1726 место в мировом рейтинге) и СибГУТИ (2581 место в мировом рейтинге), который на этот раз обошел обошел СГГА (3579 место в мировом рейтинге).

Критерии оценки сайтов были следующими. Все показатели делятся на две группы индикаторов, имеющих равный суммарный весовой коэффициент: Visibility (50%) и Activity (50%). В индикатор Visibility входит один, а в индикатор Activity – три показателя. В новом выпуске рейтинга, в отличие от старого, все показатели индикатора Activity получили равные весовые коэффициенты.

Visibility (50%):
IMPACT. В основе этого показателя - анализ внешних входящих ссылок, которые домен университета получает от третьих сторон, отражающих престижность учебного заведения. Необходимые данные собираются при помощи двух важнейших поставщиков такой информации: Majestic SEO и ahrefs (базы данных межсайтовых ссылок в интернет-пространстве, позволяют производить внешнюю оптимизацию сайтов). При подсчете этого показателя учитываются не только количество обратных ссылок, но и число доменов, из которых эти ссылки исходят.

Activity (50%):
PRESENCE (1/3) - число страниц, размещенных в основных доменах университета (включая все поддомены и директории), индексируемых поисковой системой Google. OPENNESS (1/3) - число размещенных на сайтах документов в форматах pdf, doc, docx, ppt, индексируемых поисковой системой GoogleScholar. Цель показателя – оценить количество публикаций, вышедших за новый период 2008 – 2012гг. EXCELLENCE (1/3) - число научных публикаций университета, входящих в группу 10% наиболее цитируемых работ в соответствующей научной области. Источник информации – Scimago group - разработчик ежегодного рейтинга исследовательских и образовательных организаций, составляемого по данным наукометрической системы Scopus.

На сегодняшний день также проанализирована статистика посещаемости сайта с помощью внутренней веб-аналитики. За 2012 год сайт НГПУ посетили 579531 человек, из них новых - 370139. Средняя посещаемость в день - 1015 человек.

Место сайта ФГБОУ ВПО «НГПУ» в международном рейтинге вузов Webometrics-2013 .

Анастасия Федорова



Страница: (Предыдущий)  1 ...  8234  8235  8236  8237  8238  8239  8240  8241  8242  8243  8244  8245  8246  8247  8248  8249  8250  8251 ...8607   (Дальше)