Вопросы охраны здоровья детей и подростков в учреждениях системы образования обсудили в Новосибирске на научно-практической конференции в рамках партпроекта «Здоровье-детям».
В мероприятии, состоявшемся в зале заседаний учёного совета Новосибирского государственного педагогического университета, приняли участие представители Министерства образования, науки и инновационной политики и Министерства здравоохранения региона.
Цель конференции – привлечь внимание педагогической и медицинской общественности к развитию школьной медицины, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, формированию культуры здорового образа жизни, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
«Сегодня мы подводим итоги нашей совместной работы, проделанной в течение года по вопросу развития школьной медицины в образовательных учреждениях региона, и намечаем стратегию нашей дальнейшей деятельности в сфере охраны здоровья детей и подростков, - отметила заместитель председателя комитета Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения, региональный координатор федерального партийного проекта «Здоровье — детям» Татьяна Есипова.
С докладом «О состоянии здоровья детского населения Новосибирской области» на пленарном заседании выступила главный педиатр Новосибирской области Татьяна Анохина, «Анализ состояния психического здоровья детей и подростков Новосибирской области» представила главный детский психиатр Новосибирской области Валентина Макашева. Тему «Охрана здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» участники обсудили на круглом столе. Кроме того, в рамках мероприятия были проведены мастер-класс для учителей физической культуры и мастер-класс по методике комплексной скрининг-оценки здоровья участников образовательного процесса, а также семинар «Мой организм – моё здоровье», который провела Надежда Абаскалова – доктор педагогических наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «НГПУ», и семинар на тему «Современные психотехнологии формирования психического здоровья» под руководством Нины Айзман – кандидата психологических наук, доцента кафедры педагогики и психологии Института естественных и социально-экономических наук ФГБОУ ВО «НГПУ».
«Главная идея - необходимость менять отношение к роли школьной медицины, с тем, чтобы сохранить физическое и психическое ребенка, обучающегося в образовательном учреждении, - сказала заместитель председателя комитета Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Татьяна Есипова. – Ведь большую часть жизни современные дети проводят в школе. И тут возникает много вопросов, касающихся режима дня, гигиены, освещения, питания, проверки физического состояния и особенностей каждого ребенка, который поступает в школу, а также наличие у него хронических заболеваний». Депутат подчеркнула, что речь идет не только о медосмотре детей при поступлении и окончании школы, а о постоянном врачебном наблюдении ребёнка и отслеживании состояния его здоровья в динамике, чтобы иметь возможность своевременно выявлять отклонения и корректировать ситуацию не только с помощью медицинского вмешательства, но и, например, установкой соответствующей возрасту и физиологическому развитию ребенка школьной парты или дополнительных осветительных приборов и т. д.
«Сегодня мы ставим вопрос о системном подходе к решению проблемы школьной медицины в образовательном пространстве Новосибирской области, – акцентировала Татьяна Есипова. – Это - и вопросы кадров, и бюджета, и разработки единых нормативных документов, так как проблема межведомственной разобщенности у нас по-прежнему актуальна. Именно этому вопросу мы намерены уделить более пристальное внимание в ближайшее время».
В мероприятии, состоявшемся в зале заседаний учёного совета Новосибирского государственного педагогического университета, приняли участие представители Министерства образования, науки и инновационной политики и Министерства здравоохранения региона.
Цель конференции – привлечь внимание педагогической и медицинской общественности к развитию школьной медицины, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, формированию культуры здорового образа жизни, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
«Сегодня мы подводим итоги нашей совместной работы, проделанной в течение года по вопросу развития школьной медицины в образовательных учреждениях региона, и намечаем стратегию нашей дальнейшей деятельности в сфере охраны здоровья детей и подростков, - отметила заместитель председателя комитета Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения, региональный координатор федерального партийного проекта «Здоровье — детям» Татьяна Есипова.
С докладом «О состоянии здоровья детского населения Новосибирской области» на пленарном заседании выступила главный педиатр Новосибирской области Татьяна Анохина, «Анализ состояния психического здоровья детей и подростков Новосибирской области» представила главный детский психиатр Новосибирской области Валентина Макашева. Тему «Охрана здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» участники обсудили на круглом столе. Кроме того, в рамках мероприятия были проведены мастер-класс для учителей физической культуры и мастер-класс по методике комплексной скрининг-оценки здоровья участников образовательного процесса, а также семинар «Мой организм – моё здоровье», который провела Надежда Абаскалова – доктор педагогических наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «НГПУ», и семинар на тему «Современные психотехнологии формирования психического здоровья» под руководством Нины Айзман – кандидата психологических наук, доцента кафедры педагогики и психологии Института естественных и социально-экономических наук ФГБОУ ВО «НГПУ».
«Главная идея - необходимость менять отношение к роли школьной медицины, с тем, чтобы сохранить физическое и психическое ребенка, обучающегося в образовательном учреждении, - сказала заместитель председателя комитета Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Татьяна Есипова. – Ведь большую часть жизни современные дети проводят в школе. И тут возникает много вопросов, касающихся режима дня, гигиены, освещения, питания, проверки физического состояния и особенностей каждого ребенка, который поступает в школу, а также наличие у него хронических заболеваний». Депутат подчеркнула, что речь идет не только о медосмотре детей при поступлении и окончании школы, а о постоянном врачебном наблюдении ребёнка и отслеживании состояния его здоровья в динамике, чтобы иметь возможность своевременно выявлять отклонения и корректировать ситуацию не только с помощью медицинского вмешательства, но и, например, установкой соответствующей возрасту и физиологическому развитию ребенка школьной парты или дополнительных осветительных приборов и т. д.
«Сегодня мы ставим вопрос о системном подходе к решению проблемы школьной медицины в образовательном пространстве Новосибирской области, – акцентировала Татьяна Есипова. – Это - и вопросы кадров, и бюджета, и разработки единых нормативных документов, так как проблема межведомственной разобщенности у нас по-прежнему актуальна. Именно этому вопросу мы намерены уделить более пристальное внимание в ближайшее время».
источник >>>