Имя автора в литературе: миф, игра, товарный знак?
Как построить вокруг своего имени целую мифологию? Как с помощью имени провоцировать нужные ассоциации? Как связаны имя на обложках книг и литературная слава? Великие писатели умели превращать собственные имена и псевдонимы в важный инструмент литературной карьеры. Работает ли авторский брендинг в современном мире?
Авторский курс доктора филологических наук, профессора Валерия Владимировича Мароши раскроет секреты всем известных имен и самые успешные стратегии игры с авторским именем в русской литературе от классики до современности.
Время: 17 и 24 ноября, 1 и 8 декабря с 19:00.
Место: “Открытая кафедра”, Красный проспект, 182, ТЦ “Европа”, 5 этаж, оф. 507.
Стоимость 2500 р.
Информация: info@ok.academy, сайт http://ok.academy Тел. +7913 911 54 34
Валерий Владимирович Мароши – доктор филологических наук, профессор НГПУ. Специалист по теории литературы, современной русской литературе, литературно-издательскому процессу. Автор монографии “Имя автора в русской литературе: поэтическая семантика, прагматика, этимология” (2013).
Курс включает 12 академических часов лекций, консультации, список литературы, по окончании слушатели получают сертификат “Открытой кафедры”. Стоимость участия 2500 р.
Основные темы лекций:
«Литература имен» и без имен: прошлое или будущее? Литературное имя в ономастическом пространстве социума, культуры и рынка.
Семантика имени автора в литературе и внелитературные антропонимы. Имя на камне: автограф-граффити имени писателя в литературе и вне литературы.
Антропонимы писателей в ономастическом пространстве литературы. Имя автора и псевдонимы в современном рыночном брендинге.
Этимоны имени в рецепции критики и читателей: «народная» и поэтическая этимологии. Семантика и прагматика имени автора в художественном тексте и рецепции читателя. Имя Пушкина в отечественной лексикографии; имя автора в паратексте и тексте; имя автора в интертексте: Жуковский, Брюсов, Булгаков. Этимон имени в подтексте и сверхтексте: Заболоцкий, Шукшин.
Этимон имени автора в метатексте: проза Набокова, современный отчественный постмодернизм.
Типы экспрессивности имени:
Риторико-эмблематический тип экспрессивности имени. Имя в синкретической и риторически ориентированной словесности. К проблеме синкрисиса имени автора в древнерусской литературе. Риторические приемы и миф Ломоносова. Эмблематика и синкрисис имен Державина. К проблеме межавторского синкрисиса имени: Николай и Никола-Заступник в русской литературе. Синкрисис в поэзии модернизма: Михаил Кузмин.
Классический тип экспрессивности имени «Сокрытие» имени в постромантизме. Пушкин: от «родословия» к метатексту. Харизматичная и демоническая семантика в системеимен: Николай Гоголь Писатель и смерть: экзистенциальная семантика этимона имени Тургенева . Толстой: имя автора и телесность персонажа . Достоевский: имя и личность .
Модернистский тип экспрессивности: к «новому» имени. Тетерников / Сологуб: декадентский авторский миф. Белый / Бугаев: победа духа над плотью. Борьба «нового» и «старого» имен: Ахматова / Горенко. Поэтическая этимология постсимволизма: возвращение к природе. Гумилев и акмеизм: имя автора и эстетика поэтической школы. Лирическая «марина»: к поискам автоэтимонов в мире Цветаевой Пастернак: «рastinaca sativa»: окнами в огород. Есенин: имя в круговороте природных циклов. Имя автора в русском авангарде: демонстрация имени. Розанов и Лимонов как авторы-авангардисты. Велимир и Казимир.
Информация: info@ok.academy, +7913 911 54 34.
Выберите вариант регистрации: