Конференция такого рода проводится первый раз, это обусловлено тем, что самой программе по реиндустриализации экономики региона немногим больше года. А данная конференция стала ответом на одно из направлений программы – обеспечение региона современными, качественными педагогическими кадрами.
— Такие мероприятия дают возможность понять на каком уровне находится подготовка педагогов технолого-экономического уровня и в каком направление нужно направить вектор развития. Сегодня в регионе требуется большое количество преподавателей, способных возродить техническую и технологическую подготовку школьников, — прокомментировала заместитель начальника управления образовательной политики, начальник отдела дошкольного и общего образования Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Елена Юрьевна Плетнева.
Елена Юрьевна выступила с докладом «Развитие непрерывного инженерного образования в системе общего и дополнительного образования Новосибирской области: опыт, проблемы, перспективы», в котором обозначила состояние и ближайшее направление развития технологической подготовки школьников.
Конференция собрала на своих площадках более 200 участников: студенты, педагоги вузов и учреждений СПО, преподавателей школ. В рамках конференции за три дня прошли ряд мероприятий: студенческие секции, научно-методический семинар «Организационно-методические условия внедрения примерной программы по технологии», круглый стол «Межведомственная интеграция как условие эффективной подготовки кадров технологического профиля в условиях реиндустриализации экономики региона», дискуссионная площадка «Современные требования к молодым педагогам в условиях реализации программы реиндустриализации экономики региона».
Также в рамках конференции состоялся V региональный конкурс проектных и исследовательских работ школьников в сфере техники и технологий. В нем приняло участие 25 школьников 5-10 классов из 8 образовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области. Конкурс проводился в 2 этапа. Первоначально, на заочном этапе, компетентное жюри, состоящее из преподавателей Факультета технологии и предпринимательства НГПУ, осуществляло оценку проектной документации к конкурсным работам. Презентация конкурсных работ была проведена накануне на базе факультета. В ходе презентации авторы конкурсных работ обосновали оригинальность и социальную значимость проектных идей, представили жюри оригиналы проектных изделий, рассказали о ходе проектирования, а также ответили на вопросы жюри.
Всего было представлена 21 конкурсная работа по 3 номинациям: «Технологические проекты: декоративно-прикладное творчество»; «Технологические проекты: техническое творчество»; «Исследовательские работы в сфере техники и технологий».
Победителем в номинации «Технологические проекты: декоративно-прикладное творчество» стала ученица 8 класса МБОУ «Лицей № 113» г. Новосибирска Мария Тинтулова, которая представила конкурсную работу на тему «Женская рубаха в народном костюме» (руководитель - учитель технологии лицея № 113 Татьяна Григорьевна Афонина).
В номинации «Технологические проекты: техническое творчество» была признана победителем конкурсная работа ученика 8 класса МБОУ «СОШ № 119» г. Новосибирска Ивана Церегородцева, на тему «Настольная лампа» (руководитель - учитель технологии МБОУ «СОШ № 119» Наталья Алексеевна Малкова).
По номинации «Исследовательские работы в сфере техники и технологий» по решению жюри диплом I степени был присужден сразу двум работам:
источник >>>