НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  8418  8419  8420  8421  8422  8423  8424  8425  8426  8427  8428  8429  8430  8431  8432  8433  8434  8435 ...8607   (Дальше)

В НГПУ обсудили проблемы социального воспитания

9 November 2012
В НГПУ обсудили проблемы социального воспитания
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

6-8 ноября в НГПУ проходила Международная научно-практическая конференция «Стратегии и ресурсы социального воспитания: вызовы XXI века». Она состоялась в рамках VI Сибирского педагогического семинара, который регулярно организует кафедра педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО) НГПУ.


Данное мероприятие прошло в рамках Программы стратегического развития НГПУ на 2012-2016 гг (ПСР).

На открытии конференции с приветственным словом к участникам обратился проректор по научной работе НГПУ Борис Олегович Майер.

Особенностью конференции этого года стало то, что участие в ней приняли не только ученые, педагоги-практики и управленцы, занимающиеся вопросами социального воспитания, но и аспиранты и магистранты НГПУ и других педагогических вузов Сибири.
Международный статус конференции обеспечен не только спикерами из Америки, Дании и Италии, но и статьями ученых из Украины, Казахстана, Эстонии и Литвы, опубликованными в двухтомном сборнике материалов конференции «Стратегия и ресурсы социального воспитания: вызовы XXI века», с которым можно ознакомиться в библиотеке НГПУ.

Кроме того, в мероприятии очно и заочно приняли участие специалисты по вопросам воспитания в образовательном процессе из 40 регионов России. Постоянным партнером Сибирского педагогического семинара является лаборатория теории воспитания Института теории и истории воспитания РАО, которую в этом году представлял кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Павел Валентинович Степанов.
– Изначально идея Сибирского педагогического семинара заключалась в том, чтобы объединить ведущих специалистов на площадке нашего вуза, дать возможность ученым обменяться мнениями по актуальным вопросам образования, а педагогам-практикам – получить опыт живого общения со специалистами такого уровня. В этом году Сибирский педагогический семинар и данная конференция посвящены социальному воспитанию, – комментирует заведующая кафедрой педагогики и психологии ИИГСО НГПУ Татьяна Александровна Ромм. – Такая тематика неслучайна, ведь наша кафедра на протяжении 40 лет своего существования занимается не только вопросами образования, но и вопросами воспитания в современном образовании.

В рамках конференции участники обсудили различные аспекты образования и воспитания.

Кандидат педагогических наук, доктор философии, декан факультета образования Роуд Айленд Колледж (США) Александр Михайлович Сидоркин окончил исторический факультет нашего университета и несколько лет проработал в НГПУ, прежде чем переехать в Америку. Он сравнил американскую и российскую системы образования.
– В российских школах все-таки сохранилась воспитательная работа, и это, несомненно, плюс. К тому же, сильная сторона нашего образования по сравнению с американским, в том, что есть обязательная программа, потому что когда ученикам дается возможность выбора предметов, некоторые выбирают то, что полегче, и не получают базовых знаний по важным дисциплинам, – отметил Александр Михайлович Сидоркин.

С необходимостью воспитательной функции школы согласились и другие эксперты конференции. Генеральный секретарь международной ассоциации социальных педагогов Ларс Стейнов (Дания) отметил, что ответственность за воспитание ребенка в равной степени лежит и на семье, и на школе. Школа должна помочь ребенку социализироваться, найти свое место в обществе и взаимодействовать с другими людьми.
– Как говорилось, поэт в России – больше, чем поэт. Так же можно сказать и про учителя, – считает доктор педагогических наук, декан факультета педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Татьяна Владимировна Склярова. – Учитель всегда был неким образцом, даже если он считает себя только предметником, через свой предмет он все равно оказывает влияние на детей. Он не может не воспитывать. Другое дело, что иногда он осознает свою воспитательную функцию, а иногда отказывается от нее.

Стоит отметить также, что к конференции кафедра педагогики и психологии ИИГСО выпустила три монографии: Аникеева Н.П. «Игра. Воспитание. Личность»; Ромм Т.А., Лаврентьева З.И., Аникеева Н.П. и др. «Воспитание: формирование социальности»; Ромм Т.А., Богданова Е.В. «Социальное воспитание в трансформирующемся обществе». С ними, как и со сборником материалов конференции можно ознакомиться в библиотеке НГПУ.

Юлия Торопова

Страница: (Предыдущий)  1 ...  8418  8419  8420  8421  8422  8423  8424  8425  8426  8427  8428  8429  8430  8431  8432  8433  8434  8435 ...8607   (Дальше)