Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"
1-2 ноября в НГПУ прошел обучающий семинар «Цифровые технологии в школьном эксперименте по физике» для представителей профессорско-преподавательского состава Института физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО) НГПУ и учителей школ.
В настоящее время многие школы закупают «Цифровые лаборатории» – специальное оборудование, позволяющее наиболее эффективно выстроить учебный процесс, проводить различные эксперименты и фиксировать полученные результаты на компьютере.
С приветственным словом к участникам семинара обратились проректор по инновационной работе НГПУ Наталья Васильевна Алтыникова, декан факультета повышения квалификации и переподготовки работников образования НГПУ Светлана Викторовна Кушнир и декан Института физико-математического и информационно-экономического образования Алфат Исламович Хасанов.
– Одно из приоритетных направлений работы вуза в рамках Программы стратегического развития НГПУ на 2012-2016 годы (ПСР) – это повышение уровня физико-математического образования, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова. – Мы заинтересованы в том, чтобы из стен НГПУ выходили высококвалифицированные специалисты, которые могут идти в ногу со временем, готовы использовать в учебном процессе любое оборудование, имеющееся в школе. Такие учителя способны заинтересовать детей в предмете и эффективно выстроить учебный процесс.
По словам проректора, в рамках ПСР в нашем университете создается Центр физико-математического образования, в котором будут оборудованы ресурсные центры методики преподавания математики, физики и информатики. Все они будут оснащены самым современным оборудованием, в том числе цифровыми лабораториями.
Обучающий семинар проводил заведующий лабораторией Института научной и педагогической информации РАО, консультант фирмы «Научные развлечения» и разработчик методических указаний по использованию данного оборудования на уроках Наиль Кутдусович Ханнанов.
– Для «Цифровой лаборатории» для основной школы разработано 30 лабораторных работ, – рассказал Наиль Кутдусович Ханнанов. – Все они предполагают разумное использование компьютера на уроках: с его помощью ученик может фиксировать показания датчиков, а также снимать на веб-камеру результаты эксперимента.
Таким образом, использование данного оборудования позволяет не только заинтересовать ученика, но и повысить эффективность лабораторной работы: если раньше ученик мог описать ход работы «в теории», то сейчас он представляет учителю именно те результаты, которых добился сам.
В рамках семинара участники ознакомились с цифровым комплексом учителя физики, цифровой лабораторией учащегося и комплектами для подготовки к ЕГЭ и ГИА, узнали о возможностях использования информационных технологий в организации экспериментальной проектной деятельности учащихся, а также смогли самостоятельно выполнить несколько заданий.
1-2 ноября в НГПУ прошел обучающий семинар «Цифровые технологии в школьном эксперименте по физике» для представителей профессорско-преподавательского состава Института физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО) НГПУ и учителей школ.
В настоящее время многие школы закупают «Цифровые лаборатории» – специальное оборудование, позволяющее наиболее эффективно выстроить учебный процесс, проводить различные эксперименты и фиксировать полученные результаты на компьютере.
С приветственным словом к участникам семинара обратились проректор по инновационной работе НГПУ Наталья Васильевна Алтыникова, декан факультета повышения квалификации и переподготовки работников образования НГПУ Светлана Викторовна Кушнир и декан Института физико-математического и информационно-экономического образования Алфат Исламович Хасанов.
– Одно из приоритетных направлений работы вуза в рамках Программы стратегического развития НГПУ на 2012-2016 годы (ПСР) – это повышение уровня физико-математического образования, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова. – Мы заинтересованы в том, чтобы из стен НГПУ выходили высококвалифицированные специалисты, которые могут идти в ногу со временем, готовы использовать в учебном процессе любое оборудование, имеющееся в школе. Такие учителя способны заинтересовать детей в предмете и эффективно выстроить учебный процесс.
По словам проректора, в рамках ПСР в нашем университете создается Центр физико-математического образования, в котором будут оборудованы ресурсные центры методики преподавания математики, физики и информатики. Все они будут оснащены самым современным оборудованием, в том числе цифровыми лабораториями.
Обучающий семинар проводил заведующий лабораторией Института научной и педагогической информации РАО, консультант фирмы «Научные развлечения» и разработчик методических указаний по использованию данного оборудования на уроках Наиль Кутдусович Ханнанов.
– Для «Цифровой лаборатории» для основной школы разработано 30 лабораторных работ, – рассказал Наиль Кутдусович Ханнанов. – Все они предполагают разумное использование компьютера на уроках: с его помощью ученик может фиксировать показания датчиков, а также снимать на веб-камеру результаты эксперимента.
Таким образом, использование данного оборудования позволяет не только заинтересовать ученика, но и повысить эффективность лабораторной работы: если раньше ученик мог описать ход работы «в теории», то сейчас он представляет учителю именно те результаты, которых добился сам.
В рамках семинара участники ознакомились с цифровым комплексом учителя физики, цифровой лабораторией учащегося и комплектами для подготовки к ЕГЭ и ГИА, узнали о возможностях использования информационных технологий в организации экспериментальной проектной деятельности учащихся, а также смогли самостоятельно выполнить несколько заданий.
Юлия Торопова
источник >>>