Дмитрий Петров, Владелец маркетингового агентства Б-52 ГОД ВЫПУСКА: 1994.
— Задача вуза, как мне кажется, правильно сориентировать человека в море информации, научить мыслить и дать какие-то фоновые знания, опираясь на которые, он сможет осваивать профессию. Я считаю, что мне очень повезло с образованием — с одной стороны, я получил хорошую филологическую базу, которая каждый день помогает в маркетинге, пиаре и рекламе, где важно чувство слова и текста. С другой, знание психологии — это то, без чего, на мой взгляд, невозможно работать в сфере коммуникаций.
Я поступал в вуз за два года до распада СССР. Тогда в Новосибирске было всего два университета, где учили гуманитариев, — НГУ и НГПУ. Я прекрасно понимал, что не хочу получать техническое образование, поэтому судьба привела меня на филологический факультет новосибирского пединститута. Понятно, что для тех, кто поступал в пед, вопрос престижности вуза стоял далеко не на первом месте. Но уже на первом курсе я понял, что сделал правильный выбор. Я чувствовал реальный кайф от того, что практически все предметы были мне по душе, даже не-любимые многими старославянский и практикум по русскому языку. Вопрос профессии отпал уже на первом курсе, в 1990 году, когда я прослушал спецкурс по неориторике, добрая половина которого была посвящена рекламе. Меня эта тема зацепила.
Поступив на «Русский язык и литературу», уже через год я перевелся на «Психологию» — на тот момент формировали первую группу из студентов, окончивших первый курс. Внутри группы было две подгруппы: «Психология, русский язык» и «Психология, литература». По-моему, это необычное деление на нас и закончилось. Самое главное было в другом — наш факультет одним из первых в России предпринял попытку выпустить психологов, основа обучения которых базировалась не на медицинской, а на гуманитарной психологии. У нас вообще весь университет в те годы сильно отличался от многих вузов — мы были одними из первых, кто уже не зубрил историю КПСС. Мы читали Юнга, Солженицына, Флоренского.
Конечно, такое интересное обучение было благодаря нашим преподавателям. Еще один нюанс был в том, что на нас, первопроходцах, много экспериментировали. Благодаря нашему руководителю отделения психологии Надежде Ивановне Борисовой к нам шел нескончаемый поток самых разнообразных специалистов — психологов, священнослужителей, биологов, лингвистов. Благодаря такой принципиальной несистемности и эклектичности каждый из нас выстраивал свою структуру в собственном образовании и впитывал то, что ему нужно.
— Задача вуза, как мне кажется, правильно сориентировать человека в море информации, научить мыслить и дать какие-то фоновые знания, опираясь на которые, он сможет осваивать профессию. Я считаю, что мне очень повезло с образованием — с одной стороны, я получил хорошую филологическую базу, которая каждый день помогает в маркетинге, пиаре и рекламе, где важно чувство слова и текста. С другой, знание психологии — это то, без чего, на мой взгляд, невозможно работать в сфере коммуникаций.
Я поступал в вуз за два года до распада СССР. Тогда в Новосибирске было всего два университета, где учили гуманитариев, — НГУ и НГПУ. Я прекрасно понимал, что не хочу получать техническое образование, поэтому судьба привела меня на филологический факультет новосибирского пединститута. Понятно, что для тех, кто поступал в пед, вопрос престижности вуза стоял далеко не на первом месте. Но уже на первом курсе я понял, что сделал правильный выбор. Я чувствовал реальный кайф от того, что практически все предметы были мне по душе, даже не-любимые многими старославянский и практикум по русскому языку. Вопрос профессии отпал уже на первом курсе, в 1990 году, когда я прослушал спецкурс по неориторике, добрая половина которого была посвящена рекламе. Меня эта тема зацепила.
Поступив на «Русский язык и литературу», уже через год я перевелся на «Психологию» — на тот момент формировали первую группу из студентов, окончивших первый курс. Внутри группы было две подгруппы: «Психология, русский язык» и «Психология, литература». По-моему, это необычное деление на нас и закончилось. Самое главное было в другом — наш факультет одним из первых в России предпринял попытку выпустить психологов, основа обучения которых базировалась не на медицинской, а на гуманитарной психологии. У нас вообще весь университет в те годы сильно отличался от многих вузов — мы были одними из первых, кто уже не зубрил историю КПСС. Мы читали Юнга, Солженицына, Флоренского.
Конечно, такое интересное обучение было благодаря нашим преподавателям. Еще один нюанс был в том, что на нас, первопроходцах, много экспериментировали. Благодаря нашему руководителю отделения психологии Надежде Ивановне Борисовой к нам шел нескончаемый поток самых разнообразных специалистов — психологов, священнослужителей, биологов, лингвистов. Благодаря такой принципиальной несистемности и эклектичности каждый из нас выстраивал свою структуру в собственном образовании и впитывал то, что ему нужно.