С 18 по 21 ноября в НГПУ прошел региональный тур Всероссийской студенческой олимпиады по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
Цель олимпиады – совершенствование профессиональной подготовки и активизация личностного и творческого потенциала студентов. Участие в олимпиаде приняли команды из Абакана, Барнаула, Красноярска, Новокузнецка, и Новосибирска, Омск участвовал в онлайн-формате. От НГПУ в олимпиаде принимали участие три команды – две от кафедры логопедии и детской речи ИД НГПУ и одна от кафедры коррекционной педагогики и психологии ИД НГПУ.
На открытии олимпиады с приветственным словом к участникам обратился директор Института детства (ИД) НГПУ Рубен Оганесович Агавелян, он отметил важность такого мероприятия в подготовке студентов и пожелал участникам удачи в выполнении заданий. Также студентов поприветствовали заведующая кафедрой логопедии и детской речи ИД НГПУ Лариса Валентиновна Ковригина и профессор кафедры коррекционной педагогики и психологии ИД НГПУ Оганес Карапетович Агавелян. После этого команды представили свои «визитки» – творческие самопрезентации.
– На совещании Совета ректоров педагогических вузов Сибири было принято решение о возрождении олимпиадного движения, придании ему нового дыхания и наполнения, потому что с точки зрения профессиональной подготовки это дорогого стоит, – прокомментировала один из организаторов олимпиады, заместитель директора ИД НГПУ по воспитательной работе Галина Сергеевна Чеснокова. – К тому же олимпиадное движение способствует формированию содружеству дефектологов, психологов, социальных психологов – а это важный шаг в расширении потенциала профессионального сообщества.
После знакомства участники отправились на теоретический тур, который считается самым важным. Все участники индивидуально проходили тестирование, где отвечали на различные вопросы, связанные с их будущей профессией. Следующий этап – практический тур. Там студенты решали педагогические профессиональные задачи: каждому было предложено описание ситуации, после ознакомления с которым необходимо было поставить диагноз и назначить лечение ребенку. Во второй день олимпиады прошел методический тур, в котором участники индивидуально защищали заранее подготовленные проекты по темам «Специальная педагогика» (общие проблемы специальной педагогики, основы олигофренопедагогики, тифлопедагогики, логопедии, сурдопедагогики и т.п.) и «Специальная психология» (общие проблемы специальной психологии, основы олигофренопсихологи, тифлопсихологии, логопсихологии, сурдопсихологии и т.п.). Студенты НГПУ представили проекты, связанные с разработкой путей, способов и условий коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха и речи. Первое место в этом туре занял студент четвертого курса ИД НГПУ Дмитрий Исаков, представивший проект на тему «Развитие коммуникации с помощью губ у детей дошкольного возраста (5-6 лет) с нарушениями слуха».
– Лично для меня эта олимпиада – это возможность самореализации, а также общение, знакомство с другими командами, приобретение новых знаний, – поделилась впечатлениями студентка ИД НГПУ Мария Антонова, выступавшая за команду олигофренопедагогики и дошкольной дефектологии.
По итогам олимпиады, первое место заняла команда ИД НГПУ (логопедия и детская речь), второе место досталось участникам из Алтайской государственной педагогической академии (Барнаул), а третье – команде Хакасского государственного университета (Абакан).
– Наше дефектологическое отделение впервые участвовало в состязании такого уровня, – комментирует участница команды из Абакана Ксения Калинкина. – От этой олимпиады лично я ждала новых открытий – как в научном и профессиональном плане, так и в личном – получение новых знаний и раскрытие своих способностей.
По словам одного из организаторов олимпиады, заведующей кафедрой логопедии и детской речи ИД НГПУ Ларисы Валентиновны Ковригиной, все участники продемонстрировали достаточно высокий уровень подготовки. Команда НГПУ, занявшая первое место, получает право представлять Сибирский федеральный округ на Всероссийском этапе олимпиады по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», который пройдет в марте 2015 года.
Ксения Алексанян
источник >>>