Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"
22 мая в Региональном ресурсном центре «Семья и дети» НГПУ состоялся методологический семинар: «Алгоритм разработки парциальной программы».
На семинаре присутствовали представители дошкольных образовательных учреждений Первомайского района, Дзержинского района, Центрального округа, Бердска и Искитима.
С докладами выступили руководитель центра «Семья и дети» Евгения Борисовна Марущак («Психолого-педагогические условия проектирования парциальной программы в условиях ФГОС ДО»), заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования Института детства (ИД) НГПУ Наталья Александровна Кузь («Методологические основы разработки парциальной программы»), доцент этой же кафедры Елена Билусовна Кузнецова («Основные подходы и требования к перспективно – тематическому планированию») и старший преподаватель этой же кафедры Наталья Николаевна Прощенко («Требования и оценка результатов внедрения парциальной программы»).
Актуальность методологического семинара связана с вступившим в силу федеральным государственным образовательным стандартом по дошкольному воспитанию.
– По новому стандарту все дошкольные образовательные учреждения должны помимо основной образовательной программы написать свои парциальные программы, – поясняет Евгения Борисовна Марущак. – На таких семинарах мы обсуждаем и показываем алгоритм написания этой программы, который был разработан преподавателями кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ. Наша задача – показать алгоритм, правильность его написания, облегчить труд воспитателей. Мы консультируем, даем теоретические обоснования, разбираем вопросы.
Семинар проходил в режиме диалога. Воспитатели делились примерами из своей профессиональной практики, рассматривали острые проблемы и анализировали их.
– Мне как методисту очень полезны подобные семинары, поскольку изменились условия нашей работы, и нам нужно соответствовать современным требованиям, – поделилась впечатлениями о семинаре старший воспитатель детского сада №24 города Бердска Татьяна Александровна Федорова. – Стоит отметить, что пока нет никаких рекомендаций по написанию парциальных программ, поэтому мы очень рады, что в центре НГПУ «Семья и дети» начали проводить такие семинары. Для нас – это большая помощь в работе, так как здесь мы получаем большой объем необходимой информации в доступной форме.
Анастасия Манжилей
22 мая в Региональном ресурсном центре «Семья и дети» НГПУ состоялся методологический семинар: «Алгоритм разработки парциальной программы».
На семинаре присутствовали представители дошкольных образовательных учреждений Первомайского района, Дзержинского района, Центрального округа, Бердска и Искитима.
С докладами выступили руководитель центра «Семья и дети» Евгения Борисовна Марущак («Психолого-педагогические условия проектирования парциальной программы в условиях ФГОС ДО»), заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования Института детства (ИД) НГПУ Наталья Александровна Кузь («Методологические основы разработки парциальной программы»), доцент этой же кафедры Елена Билусовна Кузнецова («Основные подходы и требования к перспективно – тематическому планированию») и старший преподаватель этой же кафедры Наталья Николаевна Прощенко («Требования и оценка результатов внедрения парциальной программы»).
Актуальность методологического семинара связана с вступившим в силу федеральным государственным образовательным стандартом по дошкольному воспитанию.
– По новому стандарту все дошкольные образовательные учреждения должны помимо основной образовательной программы написать свои парциальные программы, – поясняет Евгения Борисовна Марущак. – На таких семинарах мы обсуждаем и показываем алгоритм написания этой программы, который был разработан преподавателями кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ. Наша задача – показать алгоритм, правильность его написания, облегчить труд воспитателей. Мы консультируем, даем теоретические обоснования, разбираем вопросы.
Семинар проходил в режиме диалога. Воспитатели делились примерами из своей профессиональной практики, рассматривали острые проблемы и анализировали их.
– Мне как методисту очень полезны подобные семинары, поскольку изменились условия нашей работы, и нам нужно соответствовать современным требованиям, – поделилась впечатлениями о семинаре старший воспитатель детского сада №24 города Бердска Татьяна Александровна Федорова. – Стоит отметить, что пока нет никаких рекомендаций по написанию парциальных программ, поэтому мы очень рады, что в центре НГПУ «Семья и дети» начали проводить такие семинары. Для нас – это большая помощь в работе, так как здесь мы получаем большой объем необходимой информации в доступной форме.
Анастасия Манжилей
источник >>>