Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"
17 апреля прошел финал конкурса детских и юношеских средств массовой информации на базе Дворца творчества детей и молодежи «Юниор». Организатором в одной из номинаций выступала кафедра журналистики ИФМИП НГПУ.
Конкурс детских и юношеских СМИ проводится в Новосибирске уже 17 лет.
– Начинали мы в то время вместе с газетой «Рост», с редактором этой газеты Дарьей Артамоновой придумывали номинации, которые с тех пор практически не менялись – это наша традиция, – вспоминает руководитель конкурса детских и юношеских СМИ Эвелина Сергеевна Козлова. – Особенность конкурса в том, что оцениваются не только авторские материалы, у главных редакторов и самих школьных пресс-центров также есть возможность посоревноваться друг с другом за звание «Лучший пресс-центр года» и «Редактор года».
В этом году появилось яркое нововведение: впервые были организованны мастер-классы известных журналистов Новосибирска на актуальные темы: «Принципы создания новостных сюжетов для школьного телевидения» (корреспондент телестанции «Мир» Алексей Кудинов), «Особенности реализации проектов для молодежи на современном радио» (ведущий радио «Юнитон» Александр Хлякин) и «Долой протоколы, или «Как написать интересный отчет» (доцент кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ирина Геннадьевна Катенева).
– В рамках мастер-класса я постарался больше времени уделить вопросам участников, чтобы каждый из них мог узнать то, что его интересует, – комментирует Александр Хлякин.
Традиционно конкурс проходит по номинациям «Пресс-центр года», «Дебют года», «Лучший редактор года», «Лучший авторский материал», «Лучший информационный телевизионный сюжет», «Лучший информационный радиосюжет». Три года назад появилась номинация от НГПУ – «Акула пера».
– В этой номинации оценивается не только старание, но и профессиональный уровень участника, постановка проблемы в материале, – объясняет доцент кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ирина Геннадьевна Катенева.
В целом, жюри оценивает работы юнкоров по нескольким критериям: соответствие теме и выбранному жанру, работа с источниками информации, использованные в работе методы познания действительности, качество и оригинальность заголовков и лидер-абзацев, оригинальность подачи материала, нестандартность в подаче темы.
В этом году участие в конкурсе приняли 24 школьных пресс-центра, 10 студий аудиовизуального творчества, более 400 школьников из образовательных учреждений всех районов Новосибирска. Все участники получили почетные грамоты и призы, а места по номинациям распределились следующим образом.
– За основу написания своей статьи я взял историю иконы XIX века, которая принадлежала моему прапрадеду, а в атеистический период истории нашей страны была спрятана, и обнаружили мы ее только несколько лет назад. Когда я увидел ее, у меня возникла идея написать материал, связав ее историю с историей своей семьи, проследив связь поколений, – рассказывает победитель в номинации «Акула пера», ученик гимназии № 17 Иван Павлоцкий. – Раньше я никогда не писал таких работ, поэтому победа в конкурсе дала мне стремление на будущее развитие журналистских навыков.
источник >>>
17 апреля прошел финал конкурса детских и юношеских средств массовой информации на базе Дворца творчества детей и молодежи «Юниор». Организатором в одной из номинаций выступала кафедра журналистики ИФМИП НГПУ.
Конкурс детских и юношеских СМИ проводится в Новосибирске уже 17 лет.
– Начинали мы в то время вместе с газетой «Рост», с редактором этой газеты Дарьей Артамоновой придумывали номинации, которые с тех пор практически не менялись – это наша традиция, – вспоминает руководитель конкурса детских и юношеских СМИ Эвелина Сергеевна Козлова. – Особенность конкурса в том, что оцениваются не только авторские материалы, у главных редакторов и самих школьных пресс-центров также есть возможность посоревноваться друг с другом за звание «Лучший пресс-центр года» и «Редактор года».
В этом году появилось яркое нововведение: впервые были организованны мастер-классы известных журналистов Новосибирска на актуальные темы: «Принципы создания новостных сюжетов для школьного телевидения» (корреспондент телестанции «Мир» Алексей Кудинов), «Особенности реализации проектов для молодежи на современном радио» (ведущий радио «Юнитон» Александр Хлякин) и «Долой протоколы, или «Как написать интересный отчет» (доцент кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ирина Геннадьевна Катенева).
– В рамках мастер-класса я постарался больше времени уделить вопросам участников, чтобы каждый из них мог узнать то, что его интересует, – комментирует Александр Хлякин.
Традиционно конкурс проходит по номинациям «Пресс-центр года», «Дебют года», «Лучший редактор года», «Лучший авторский материал», «Лучший информационный телевизионный сюжет», «Лучший информационный радиосюжет». Три года назад появилась номинация от НГПУ – «Акула пера».
– В этой номинации оценивается не только старание, но и профессиональный уровень участника, постановка проблемы в материале, – объясняет доцент кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ирина Геннадьевна Катенева.
В целом, жюри оценивает работы юнкоров по нескольким критериям: соответствие теме и выбранному жанру, работа с источниками информации, использованные в работе методы познания действительности, качество и оригинальность заголовков и лидер-абзацев, оригинальность подачи материала, нестандартность в подаче темы.
В этом году участие в конкурсе приняли 24 школьных пресс-центра, 10 студий аудиовизуального творчества, более 400 школьников из образовательных учреждений всех районов Новосибирска. Все участники получили почетные грамоты и призы, а места по номинациям распределились следующим образом.
– За основу написания своей статьи я взял историю иконы XIX века, которая принадлежала моему прапрадеду, а в атеистический период истории нашей страны была спрятана, и обнаружили мы ее только несколько лет назад. Когда я увидел ее, у меня возникла идея написать материал, связав ее историю с историей своей семьи, проследив связь поколений, – рассказывает победитель в номинации «Акула пера», ученик гимназии № 17 Иван Павлоцкий. – Раньше я никогда не писал таких работ, поэтому победа в конкурсе дала мне стремление на будущее развитие журналистских навыков.
Екатерина Стывко
источник >>>