28 марта в ИФМИП НГПУ состоялась XV региональная лингвометодическая конференция-семинар «Текст и детское высказывание как материал для диагностики и развития личности учащегося».
Конференция проводилась в рамках реализации Программы стратегического развития НГПУ.
Старт конференции-семинару дал мастер-класс заведующей кафедрой теории обучения русскому языку и педагогической риторики Института филологии, массовой информации и психологии НГПУ Ирины Наумовны Зайдман, посвященный терапевтической дидактике – актуальной теме при обучении согласно ФГОС.
– Если мы формируем у ребенка компетенции, то на первое место выходит развитие личности. Это можно и нужно делать завуалировано, через предмет, – прокомментировала Ирина Наумовна. – Методисты нашей кафедры уделяют большое внимание терапевтической дидактике. Нас регулярно приглашают в школы, и на эти семинары приходят учителя разных дисциплин.
Учитель русского языка и литературы гимназии № 11 Ольга Геннадьевна Косиненко в своем мастер-классе продемонстрировала, как можно построить урок на концепте «окно» и при помощи дидактического материала научить детей делать свои первые философские выводы.
– Вот так, начав с описания пейзажа, можно привести детей к размышлению о том, ради чего стоит жить, каким нужно быть человеком. И, разумеется, развить их творческое мышление, умение логично и неординарно излагать свои мысли в письме, – подчеркнула Ольга Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории, у которого ежегодно проходят практику студенты ИФМИП НГПУ.
Третий мастер-класс провела старший преподаватель кафедры теории обучения русскому языку и педагогической риторики ИФМИП НГПУ Людмила Владимировна Боглаева, предложившая участникам конференции-семинара проанализировать сказки, написанные детьми.
– Очень интересный и полезный мастер-класс. Я руковожу детской литературно-драматической студией и не понаслышке знаю о том, насколько детям необходима творческая самореализация, как им нужно выговориться о своих проблемах. Для детей сочинение сказки – это терапия, а для педагога чтение этой сказки – способ заглянуть в душу ребенка и понять, какая помощь нужна ему, – прокомментировала педагог дополнительного образования ДОД «Центр детского творчества Советского района» Ольга Викторовна Неронова, чье выступление также вызвало одобрение слушателей.
Все доклады конференции-семинара носили прикладной характер: учителя и преподаватели делились опытом, предлагали интересные идеи для уроков.
– На конференцию приезжаем каждый год, чтобы зарядиться новыми идеями, желанием искать и совершенствоваться, и каждый год это находим, – сообщила Анна Николаевна Овчинникова, учитель русского языка и литературы школы № 12.
– Все, что сегодня прозвучало, показалось нам, как будущим педагогам, очень нужным, – заявила студентка третьего курса ИФМИП НГПУ Елена Пивень. – Я пишу курсовую работу по словам категории состояния, и теперь мне кажется, что мое исследование можно направить в сторону терапевтической дидактики.
Все участники по окончанию конференции-семинара получили свидетельства о повышении квалификации.
Конференция проводилась в рамках реализации Программы стратегического развития НГПУ.
Старт конференции-семинару дал мастер-класс заведующей кафедрой теории обучения русскому языку и педагогической риторики Института филологии, массовой информации и психологии НГПУ Ирины Наумовны Зайдман, посвященный терапевтической дидактике – актуальной теме при обучении согласно ФГОС.
– Если мы формируем у ребенка компетенции, то на первое место выходит развитие личности. Это можно и нужно делать завуалировано, через предмет, – прокомментировала Ирина Наумовна. – Методисты нашей кафедры уделяют большое внимание терапевтической дидактике. Нас регулярно приглашают в школы, и на эти семинары приходят учителя разных дисциплин.
Учитель русского языка и литературы гимназии № 11 Ольга Геннадьевна Косиненко в своем мастер-классе продемонстрировала, как можно построить урок на концепте «окно» и при помощи дидактического материала научить детей делать свои первые философские выводы.
– Вот так, начав с описания пейзажа, можно привести детей к размышлению о том, ради чего стоит жить, каким нужно быть человеком. И, разумеется, развить их творческое мышление, умение логично и неординарно излагать свои мысли в письме, – подчеркнула Ольга Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории, у которого ежегодно проходят практику студенты ИФМИП НГПУ.
Третий мастер-класс провела старший преподаватель кафедры теории обучения русскому языку и педагогической риторики ИФМИП НГПУ Людмила Владимировна Боглаева, предложившая участникам конференции-семинара проанализировать сказки, написанные детьми.
– Очень интересный и полезный мастер-класс. Я руковожу детской литературно-драматической студией и не понаслышке знаю о том, насколько детям необходима творческая самореализация, как им нужно выговориться о своих проблемах. Для детей сочинение сказки – это терапия, а для педагога чтение этой сказки – способ заглянуть в душу ребенка и понять, какая помощь нужна ему, – прокомментировала педагог дополнительного образования ДОД «Центр детского творчества Советского района» Ольга Викторовна Неронова, чье выступление также вызвало одобрение слушателей.
Все доклады конференции-семинара носили прикладной характер: учителя и преподаватели делились опытом, предлагали интересные идеи для уроков.
– На конференцию приезжаем каждый год, чтобы зарядиться новыми идеями, желанием искать и совершенствоваться, и каждый год это находим, – сообщила Анна Николаевна Овчинникова, учитель русского языка и литературы школы № 12.
– Все, что сегодня прозвучало, показалось нам, как будущим педагогам, очень нужным, – заявила студентка третьего курса ИФМИП НГПУ Елена Пивень. – Я пишу курсовую работу по словам категории состояния, и теперь мне кажется, что мое исследование можно направить в сторону терапевтической дидактики.
Все участники по окончанию конференции-семинара получили свидетельства о повышении квалификации.