Магистрант ИЕСЭН НГПУ Марина Сударева заняла третье место в конкурсе «Уроки памяти политических репрессий в России ХХ века. Методика и практика освоения прошлого для развития прав человека»
Организаторы конкурса – научно-информационный центр «Мемориал» (Санкт-Петербург) и общество «Форум живой истории» (Стокгольм, Швеция) при поддержке Шведского агентства по международному сотрудничеству. К участию приглашались преподаватели школ, краеведческих клубов и музейные специалисты. Конкурс проводился с целью поиска новых форм, средств и методов сохранения и ретрансляции исторической памяти.
Для участия в конкурсе нужно было прислать свой проект: экспозиционно-выставочный, экскурсионно-экспедиционный, социокультурный либо арт-проект. Марина Сударева заняла третье место в номинации «Экскурсионно-экспедиционные проекты», предложив маршрут «Кровавые страницы истории...», разработанный под руководством доцента кафедры физической географии и туризма Института естественных и социально-экономических наук НГПУ Надежды Владимировны Горошко.
источник >>>
Организаторы конкурса – научно-информационный центр «Мемориал» (Санкт-Петербург) и общество «Форум живой истории» (Стокгольм, Швеция) при поддержке Шведского агентства по международному сотрудничеству. К участию приглашались преподаватели школ, краеведческих клубов и музейные специалисты. Конкурс проводился с целью поиска новых форм, средств и методов сохранения и ретрансляции исторической памяти.
Для участия в конкурсе нужно было прислать свой проект: экспозиционно-выставочный, экскурсионно-экспедиционный, социокультурный либо арт-проект. Марина Сударева заняла третье место в номинации «Экскурсионно-экспедиционные проекты», предложив маршрут «Кровавые страницы истории...», разработанный под руководством доцента кафедры физической географии и туризма Института естественных и социально-экономических наук НГПУ Надежды Владимировны Горошко.
– Экскурсия проводится на двух площадках города Искитима: в Городском историко-художественном музее и на роднике «Святой источник». Необходимость разработки такого маршрута вызвана тем, что подрастающее поколение мало знает об истории своей малой Родины, особенно, об ее трагических страницах, поэтому в своем проекте я стремлюсь показать историческую роль Искитимского района в период работы ГУЛАГа,– комментирует магистрантка. – Каждому школьнику выдается полевой дневник с заданиями, которые нужно выполнить во время экскурсии.В качестве одного из победителей Марина Сударева представила свой проект на итоговой конференции, проходившей с 5 по 8 декабря в Санкт-Петербурге. Участники мероприятия из различных городов России – от Пскова до Хабаровска – познакомили коллег со своими методиками организации уроков памяти, посвященных политическим репрессиям в России ХХ века. Также к обсуждению присоединились шведские специалисты – педагоги из города Эстерсунд и представители общества «Форум живой истории».
– На конференции я познакомилась с различными методиками представления информации о ГУЛАГе и репрессированных. Интересным показалось сотрудничество администраций, музеев и школ в комплексе, привлечение школьников к исследовательской работе. Нужно отметить, что варианты экскурсионного представления данного материала для школьников практически не были представлены. Более популярны поисковые работы, а основной формой остаются уроки, – рассказывает Марина Сударева.– И победа в конкурсе, и участие в конференции дали мне мощнейший стимул для работы и стали хорошим подспорьем в подготовке магистерской диссертации.
источник >>>