После введения Единого государственного экзамена школьное сочинение сначала ушло на второй план, а потом и вовсе за ненадобностью исчезло из учительских планов. Многие современные школьники, пожалуй, уже и не вспомнят, когда последний раз писали подобную творческую работу, которую в свое время сдавали их старшие братья и сестры, не говоря о родителях. Но все поменяется на следующий год — сочинение вернется в перечень выпускных испытаний учащихся одиннадцатых классов.
Заранее предупредили
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил министру образования и науки Дмитрию Ливанову обеспечить проведение во всех школах страны итогового сочинения. План начнет реализовываться лишь с 2014/15 учебного года. То есть нынешняя аттестация одиннадцатиклассников будет проходить в уже привычном режиме Единого государственного экзамена.
Нельзя сказать, что это нововведение стало неожиданностью — эксперты уже давно говорят о необходимости возвращения письменного испытания, так как большинство абитуриентов в последние годы в школе только и занимаются тем, что зазубривают ответы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
Работа сдвинулась с места после декабрьского послания Президента Федеральному собранию, который заявил о необходимости возвращения сочинения.
Причин, по мнению экспертов, несколько. Одна из основных: современные школьники в большинстве своем разучились грамотно выражать мысли на бумаге, а также анализировать уже написанное.
— Перейдя к системе ЕГЭ, мы перестали обращать внимание на то, как выпускник школы владеет разными видами речевой деятельности, — говорит директор института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета Елена Булыгина. — Он должен писать, говорить грамотно, а тестовая форма не дает возможности это проверить. Так что возвращение сочинения — совершенно правильный шаг. Но заставит ли это школьников читать больше, сказать сложно.
Стимул будет
Теперь вузы при приеме абитуриентов должны будут, наряду с результатами Единого государственного экзамена, учитывать и результаты сочинения. Каким образом — будет решено позже. Может показаться, что для многих негуманитарных факультетов «писанина» выпускника станет лишь формальностью. Однако это не так: при зачислении в любой вуз приоритет будет у тех, кто лучше умеет складывать слова в предложения. Даже если отбирают будущих инженеров или химиков.
Непросто придется учителям-филологам, на них ложится двойная нагрузка. Ведь мало подготовить учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе, еще придется напоминать школьникам о всех тонкостях создания творческой работы. Убить двух зайцев сразу, подготовить к ЕГЭ и к сочинению, как полагают эксперты, вряд ли получится успешно.
— В этом учебном году мы еще ни разу не писали сочинение, только один раз изложение. Я люблю читать, поэтому для меня нет ничего страшного в том, чтобы написать сочинение. Другое дело, что сдавать мы его будем если не во время ЕГЭ, то где-то рядом с госэкзаменом. А это тяжело и физически, и морально, — говорит десятиклассник новосибирской гимназии Сергей Левчин.
Министерству образования и науки РФ до 14 июля предстоит определиться, как именно старшеклассники будут выполнять эту творческую работу, кто и как ее будет оценивать. Но одно уже ясно: в 2015 году каждый одиннадцатиклассник по окончании школы должен будет написать сочинение на заданную тему. И здесь уже вряд ли можно будет списать или заранее узнать правильный ответ.
Заранее предупредили
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил министру образования и науки Дмитрию Ливанову обеспечить проведение во всех школах страны итогового сочинения. План начнет реализовываться лишь с 2014/15 учебного года. То есть нынешняя аттестация одиннадцатиклассников будет проходить в уже привычном режиме Единого государственного экзамена.
Нельзя сказать, что это нововведение стало неожиданностью — эксперты уже давно говорят о необходимости возвращения письменного испытания, так как большинство абитуриентов в последние годы в школе только и занимаются тем, что зазубривают ответы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
Работа сдвинулась с места после декабрьского послания Президента Федеральному собранию, который заявил о необходимости возвращения сочинения.
Причин, по мнению экспертов, несколько. Одна из основных: современные школьники в большинстве своем разучились грамотно выражать мысли на бумаге, а также анализировать уже написанное.
— Перейдя к системе ЕГЭ, мы перестали обращать внимание на то, как выпускник школы владеет разными видами речевой деятельности, — говорит директор института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета Елена Булыгина. — Он должен писать, говорить грамотно, а тестовая форма не дает возможности это проверить. Так что возвращение сочинения — совершенно правильный шаг. Но заставит ли это школьников читать больше, сказать сложно.
Стимул будет
Теперь вузы при приеме абитуриентов должны будут, наряду с результатами Единого государственного экзамена, учитывать и результаты сочинения. Каким образом — будет решено позже. Может показаться, что для многих негуманитарных факультетов «писанина» выпускника станет лишь формальностью. Однако это не так: при зачислении в любой вуз приоритет будет у тех, кто лучше умеет складывать слова в предложения. Даже если отбирают будущих инженеров или химиков.
Непросто придется учителям-филологам, на них ложится двойная нагрузка. Ведь мало подготовить учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе, еще придется напоминать школьникам о всех тонкостях создания творческой работы. Убить двух зайцев сразу, подготовить к ЕГЭ и к сочинению, как полагают эксперты, вряд ли получится успешно.
— В этом учебном году мы еще ни разу не писали сочинение, только один раз изложение. Я люблю читать, поэтому для меня нет ничего страшного в том, чтобы написать сочинение. Другое дело, что сдавать мы его будем если не во время ЕГЭ, то где-то рядом с госэкзаменом. А это тяжело и физически, и морально, — говорит десятиклассник новосибирской гимназии Сергей Левчин.
Министерству образования и науки РФ до 14 июля предстоит определиться, как именно старшеклассники будут выполнять эту творческую работу, кто и как ее будет оценивать. Но одно уже ясно: в 2015 году каждый одиннадцатиклассник по окончании школы должен будет написать сочинение на заданную тему. И здесь уже вряд ли можно будет списать или заранее узнать правильный ответ.
источник >>>