В круглом столе «Сетевое взаимодействие педагогических вузов с учреждениями общего образования как условие повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров» приняли участие директора общеобразовательных учреждений области, представители Управления образования Новосибирска, администрации Октябрьского района. В дистанционном режиме в круглом столе участвовали Алтайская государственная педагогическая академия, Омский государственный педагогический университет и Кузбасская государственная педагогическая академия.
На круглом столе обсуждались вопросы профессиональной подготовки педагогических кадров, повышения практикоориентированности высшего педагогического образования и эффективности вхождения молодого специалиста в профессию, внедрение системы прикладного бакалавриата, кластерный подход к организации сетевого взаимодействия педагогических образовательных учреждений на уровне региона.
– На сегодняшний день к качеству педагогического образования предъявляются серьезные требования, ведется активная работа по его модернизации, – подчеркнул ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв. – Но в этих условиях встает ряд проблем по подготовке педагогических кадров, умеющих эффективно работать в современных реалиях.
С докладом «Новые подходы к повышению практикоориентированности высшего педагогического образования» выступила проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.
– В настоящее время одна из основных наших задач заключается в том, чтобы сократить разрывы между школой и вузом, учителем и учеником, системой образования и запросами общества. Для этого должно быть создано сетевое открытое педагогическое пространство, охватывающее стажировочные и инновационные площадки, базовые кафедры, органы управления образованием, сертификационные центры, учреждения науки и культуры, вузы и школы, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 1 города Новосибирска Ольга Викторовна Авдеева поделилась опытом научно-методического сопровождения молодых педагогов.
Ректор Алтайской государственной педагогической академии Ирина Рудольфовна Лазаренко рассказала об опыте внедрения системы прикладного бакалавриата. В 2013 году АлтГПА приняла 80 человек на программы прикладного бакалавриата по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Специальное дефектологическое образование».
– Проблемные аспекты проектирования и реализации программ прикладного бакалавриата заключаются в определении и совершенствовании механизмов привлечения работодателей к проектированию программ, – поделилась Ирина Рудольфовна Лазаренко. – Решением этих проблем может стать целевой набор, создание базовых кафедр. В планах у нас также разработка новых программ прикладного бакалавриата (в том числе и двухпрофильного) с учетом региональных потребностей, развитие сетевой формы реализации программ совместно с педагогическими колледжами и повышение уровня подготовки абитуриентов, поступающих на программы прикладного бакалавриата.
Ректор Омского государственного педагогического университета Олег Владимирович Волох рассказал о развитии сетевого взаимодействия в профессионально-педагогическом сообществе на примере Омской области.
После докладов участники круглого стола обменялись мнениями и предложениями по созданию единого информационного пространства педагогического образования региона, Совета по электронному образованию, а также по реализации комплекса мероприятий, направленных на продвижение учительской профессии и многое другое.
– Образование закладывает основу для сохранения и развития конкурентоспособности России в целом и Сибири как макрорегиона. Я благодарен ректорату НГПУ за организацию такого мероприятия. Я услышал много интересных предложений по интеграции системы педагогического образования и пойду навстречу вузам и учреждениям общего образования в их реализации, – подытожил полномочный представитель президента РФ Виктор Александрович Толоконский в завершение круглого стола.
Для участников круглого стола была организована экскурсия «Новые ресурсные возможности НГПУ», гости посетили ресурсные центры методики обучения биологии и физике, лабораторию анатомии и морфологии растений научно-образовательного центра «Цифровая биология», Аналитический центр НГПУ и Региональный центр научно-методического сопровождения начального образования.