НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  7173  7174  7175  7176  7177  7178  7179  7180  7181  7182  7183  7184  7185  7186  7187  7188  7189  7190 ...8475   (Дальше)

Региональный съезд учителей физкультуры проходит в Новосибирске

11 декабря 2013
Региональный съезд учителей физкультуры проходит в Новосибирске
Интернет издание "Учительская газета"

Методиками преподавания своего предмета на региональном съезде делятся учителя физкультуры со всей Новосибирской области. Итогом обсуждения должна стать единая система преподавания.

Съезд, организованный при поддержке областного министерства образования, науки и инновационной политик, продлится три дня - в его рамках проходят круглые столы, в которых принимают участие руководители общеобразовательных организаций, учителя физической культуры, педагоги по адаптивной физической культуре и инструкторы ЛФК, руководители общеобразовательных организаций, представители министерств образования, здравоохранения, департамента физической культуры и спорта.

Ситуация со здоровьем детей в области, как и по России, грустная - с первой медицинской группой здоровья (практически здоровых детей) дошкольников всего 12-14 %, школьников и того меньше – около 10%. Как сделать так, чтобы ребята больше двигались? Нужна ли теория физкультуры, задавать ли на дом бег и прыжки? Ставить ли оценки за физподготовку? Задавать на дом подтягивания и отжимания? Такие вопросы решают педагоги. И хотя средний возраст учителя физкультуры в Новосибирской области – 50-52 года, они уже в первый день пришли к революционным выводам - нужно менять концепцию физкультурного занятия.

- Система физического воспитания морально устарела, - считает участник съезда Олег Васильевич Головин, кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры Новосибирского государственного педагогического университета, автор уникальной технологии комплексной оценки физического здоровья учащихся. - Она была хороша в советский период времени, когда наши школьники были здоровы, справлялись с нагрузками школьной программы. Сегодня этого нет, потому что все наши образовательные программы как дошкольных, так и школьных учреждений рассчитаны на первую медицинскую группу здоровья, то есть на здоровых детей. В настоящее время большая часть детей априорно неуспешны. Потому что способности у каждого ребенка разные

Чтобы узнать, какая нагрузка требуется для каждого школьника, нужно проводить комплексную оценку состояния физического здоровья ребенка например, такую, как разработана в НГУ. Эта модель живет уже более 15 лет.Восемь учреждений, которые работают по технологии Головина, имеют замечательные результаты - дети выходят из них здоровее, чем пришли, а не наоборот, как это происходит повсеместно.

Наталья Яковлева
Фото автора


источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  7173  7174  7175  7176  7177  7178  7179  7180  7181  7182  7183  7184  7185  7186  7187  7188  7189  7190 ...8475   (Дальше)