Пятая по счету лекотека открылась на базе отделения реабилитации инвалидов Центра социальной помощи Железнодорожного района. Мэрия Новосибирска поставила задачу — к 2015 году открыть в каждом муниципалитете учреждения психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей в возрасте с года до 4 лет с различными формами нарушения развития.
В лекотеках учатся, играя. Так малыши лучше развивают мелкую моторику, учатся говорить, получают навыки самообслуживания. В лекотеке работают логопеды, логопеды-дефектологи, социальные педагоги, психологи и педиатры. Здесь можно пройти терапевтический игровой сеанс, развивающие интегративные занятия, посетить электронную библиотеку и видеотеку, получить консультации.
Сейчас в городе - около трех с половиной тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется психолого-педагогическая помощь. Целевая городская программа "Дети и город" предусматривает организацию еще трех лекотек в 2014 году.
Тамара Колдина, начальник департамента по социальной политике мэрии, много лет проработавшая воспитателем и учителем, считает, что такая специализированная помощь дает хороший результат. Сначала дети проходят диагностику — медицинскую и психологическую, по результатам которой для каждого разрабатывают индивидуальный план занятий. Через некоторое время план пересматривается - в зависимости от результатов. Если нужно, дети проходят еще несколько курсов реабилитации. За два года в лекотеки пришли 180 мам с детьми. Причем, 11 детишек мальчиков и девочек после обучения в лекотеках смогли учиться в школах, 12 малышей поступили в детские сады, с двоих ребят даже сняли инвалидность.
В этом году в Новосибирском педагогическом университете специально набрали группу будущих специалистов для работы в лекотеке. Социальных преподавателей, дефектологов и сурдопедагогов вуз и раньше готовил, но работа в лекотеке имеет свои особенности. По словам Ольги Пискун, старшего преподавателя кафедры коррекционной педагогики и психологии НГПУ, создавая программу обучения, ученые вуза изучили зарубежный опыт работы, методику Московского городского психолого-педагогического университета. Выпускники отделения смогут работать не только с детьми, имеющими самые тяжелые нарушения, но и с родителями — мамам и папам нужна психологическая поддержка.
Ольга Пискун,
Тамара Колдина
Фото автора
Тамара Колдина
Фото автора