Когда я вспоминаю своего первого учителя, представляется образ молодой улыбчивой девушки. Нам, маленьким девочкам, хотелось быть похожими на нее, умную, красивую, добрую. Увидев Екатерину Сергеевну Толчилину, я сразу вспомнила свои первые школьные годы. Коллектив Зубковской в первый класс средней школы был рад принять к себе молодого специалиста еще и потому, что она совсем недавно была их выпускницей.
– В каждой семье свои принципы воспитания детей, как воспитывали Вас?
– Меня вырастила мама. Воспитывала она меня в строгости, поэтому я росла домашним ребенком. Возможно, так было потому, что ей приходилось одной нести за меня ответственность. Но, несмотря на это, я принимала все важные решения сама: куда пойти учиться, когда и за кого выходить замуж.
– Как Вы считаете, какой должна быть семья?
– Полной: мама, папа и дети. У меня уже есть маленькая дочка. И я безумно счастлива, потому что считаю, что без детей семьи быть не может. Детей должно быть много. Я очень люблю, когда утром дома суета, когда все бегают и в спешке собираются в школу и на работу. Мне нравит- ся, когда семья может сесть за один стол и вместе позавтракать или поужинать. Также я считаю, что в семье обязательно должны быть традиции. И все главные праздники и события они долж- ны отмечать вместе. Семья – это единое целое.
– Каким, по-Вашему, должен быть современный мужчина?
– Мы часто с моими подругами и знакомыми разговариваем на эти темы. И все единогласны в одном – найти надежного, серьезного мужчину в наше время очень сложно. Девушки, как правило, быстрее приходят к той мысли, что надо создавать семью, обзаводиться своим жильем, рожать детей. А парни до 30 лет еще и думать об этом не хотят. На данный момент у меня есть молодой человек, ему 24 года. Но с уверенностью сказать, что у него на меня серьезные планы, я не могу. В будущем – возможно, но не сейчас. И такая ситуация у большинства моих знакомых.
– Как Вы считаете, кто должен быть главным в семье?
– Думаю, что не нужно стремиться к лидерству. В семье должна быть демократия. Если необходимо принять какое-то важное решение, то нужно сесть и все обговорить, взвесить все «за» и «против» и прийти к компромиссу.
– Свою дочь Вы воспитываете так же, как Вас – мама? Или у Вас своя точка зрения на то, как нужно растить детей?
– В силу того, что я педа- гог, соответственно и методы воспитания у меня более педа- гогичные. Если и случаются у нас с дочерью разногласия или споры, я лучше поговорю с ней, чем возьму в руки ремень. Случается, конечно, прикрикнуть, но не часто.
– Есть ли у Вас с дочерью мечта?
– Дочка мечтает о том, чтобы ее мама и папа были рядом. Но так сложилось, что с папой она, да и я тоже, общаемся редко. А мне, конечно, хотелось бы жить спокойной семейной жизнью. В общем, ничего особенного – быть рядом с любимыми людьми – это все, что нужно для счастья.
– Почему Вы выбрали профессию педагога?
Я хотела иметь творческую специальность (заниматься музыкой, танцами). Сцена всегда привлекала меня. Не потому, что хотелось славы, а для того, что- бы делать людей счастливыми, дарить им праздник. Вторым вариантом была педагогика. Помню, как мне нравилось играть в учительницу, ставить куклам оценки, вести уроки.
Так получилось, что все мои друзья были на два года старше меня. И после того, как они окончили школу и уехали учиться в город, мне тоже захотелось стать студенткой. Но в Новосибирск мама меня не отпустила, мне тогда было только 15 лет, поэтому выбор пал на Карасукский педагогический колледж – все-таки ближе к дому. Сначала я участвовала во всехтворческих мероприятиях, а учеба была для меня на втором плане. Но после практики я поняла, что мне очень нравится работать с детьми. Особенно с маленькими. Это же так здорово – взять их малышами, которые не умеют читать и писать, и выпустить с багажом знаний. В этом году я поступила в НГПУ на специальность «Учитель начальных классов» на заочное отделение. Хочется продолжать расти в профессиональном плане.
– Это Ваш первый серьезный опыт в педагогике. Какие сложности возникли перед Вами?
– Для меня трудность состоит только в том, что приходится выполнять очень много письменной работы, из-за которой остается меньше времени на то, чтобы придумать что-то новое и интересное для детей. А с ребятишками мы отлично ладим.
– Что Вам помогает справиться с усталостью, ведь учитель всегда «выкладывается» полностью?
– Работать приходится не только в школе, но и дома: проверяю тетради, составляю конспекты, планы уроков. Но мне достаточно выспаться, прийти утром в класс, увидеть улыбки детей, и я сразу забываю об усталости!
– Как Вам удается находить с детьми общий язык?
– Я стараюсь говорить с ними просто, скажем так – на их языке. Стараюсь стать для них другом, чтобы они доверились мне. Также использую знания в области работы с детьми, которые мне дали в колледже. Беседуя с ребенком, сяду так, чтобы наши глаза были на одном уровне, тогда он начинает воспринимать меня не как взрослого, а как равного себе, кому можно рассказать все, довериться.
– Город всегда более привлекателен для молодых. Почему решили вернуться в село?
– Здесь мне предложили работу. Я хотела остаться в г. Карасуке. За пять лет учебы я привыкла к этому городу, мне там нравилось, у меня там остались друзья. Если уж ехать жить в село раз и навсегда, то делать это всей семьей.
К тому же у селян много ограничений в том плане, что здесь плохо развита инфраструктура, мало магазинов с качественным товаром. Часто приходится ез- дить в город.
– Как Вы отвлекаетесь от работы? Чем занимаете свое свободное время?
– Любовь к сцене во мне не погасла. В школе веду для детей танцевальный кружок. С коллегой, учителем физкультуры, мы ставим бальные танцы. В планах – организовать в селе бал XIX века.
– Как Вы считаете, что должен сделать каждый человек в своей жизни?
– Все вполне банально: родить ребенка, посадить дерево и построить дом. Для меня главное – воспитать дочь, дать ей возможность выучиться, чтобы в будущем она смогла помочь мне и воспитала уже своих детей. А также я должна помогать маме, ведь она сделала все, что-бы я смогла вырасти хорошим человеком. И еще одна немаловажная задача – хочу давать знания своим ученикам.
источник >>> – В каждой семье свои принципы воспитания детей, как воспитывали Вас?
– Меня вырастила мама. Воспитывала она меня в строгости, поэтому я росла домашним ребенком. Возможно, так было потому, что ей приходилось одной нести за меня ответственность. Но, несмотря на это, я принимала все важные решения сама: куда пойти учиться, когда и за кого выходить замуж.
– Как Вы считаете, какой должна быть семья?
– Полной: мама, папа и дети. У меня уже есть маленькая дочка. И я безумно счастлива, потому что считаю, что без детей семьи быть не может. Детей должно быть много. Я очень люблю, когда утром дома суета, когда все бегают и в спешке собираются в школу и на работу. Мне нравит- ся, когда семья может сесть за один стол и вместе позавтракать или поужинать. Также я считаю, что в семье обязательно должны быть традиции. И все главные праздники и события они долж- ны отмечать вместе. Семья – это единое целое.
– Каким, по-Вашему, должен быть современный мужчина?
– Мы часто с моими подругами и знакомыми разговариваем на эти темы. И все единогласны в одном – найти надежного, серьезного мужчину в наше время очень сложно. Девушки, как правило, быстрее приходят к той мысли, что надо создавать семью, обзаводиться своим жильем, рожать детей. А парни до 30 лет еще и думать об этом не хотят. На данный момент у меня есть молодой человек, ему 24 года. Но с уверенностью сказать, что у него на меня серьезные планы, я не могу. В будущем – возможно, но не сейчас. И такая ситуация у большинства моих знакомых.
– Как Вы считаете, кто должен быть главным в семье?
– Думаю, что не нужно стремиться к лидерству. В семье должна быть демократия. Если необходимо принять какое-то важное решение, то нужно сесть и все обговорить, взвесить все «за» и «против» и прийти к компромиссу.
Быть рядом с любимыми людьми – это все, что нужно для счастья.
– Свою дочь Вы воспитываете так же, как Вас – мама? Или у Вас своя точка зрения на то, как нужно растить детей?
– В силу того, что я педа- гог, соответственно и методы воспитания у меня более педа- гогичные. Если и случаются у нас с дочерью разногласия или споры, я лучше поговорю с ней, чем возьму в руки ремень. Случается, конечно, прикрикнуть, но не часто.
– Есть ли у Вас с дочерью мечта?
– Дочка мечтает о том, чтобы ее мама и папа были рядом. Но так сложилось, что с папой она, да и я тоже, общаемся редко. А мне, конечно, хотелось бы жить спокойной семейной жизнью. В общем, ничего особенного – быть рядом с любимыми людьми – это все, что нужно для счастья.
Как найти своё призвание.
– Почему Вы выбрали профессию педагога?
Я хотела иметь творческую специальность (заниматься музыкой, танцами). Сцена всегда привлекала меня. Не потому, что хотелось славы, а для того, что- бы делать людей счастливыми, дарить им праздник. Вторым вариантом была педагогика. Помню, как мне нравилось играть в учительницу, ставить куклам оценки, вести уроки.
Так получилось, что все мои друзья были на два года старше меня. И после того, как они окончили школу и уехали учиться в город, мне тоже захотелось стать студенткой. Но в Новосибирск мама меня не отпустила, мне тогда было только 15 лет, поэтому выбор пал на Карасукский педагогический колледж – все-таки ближе к дому. Сначала я участвовала во всехтворческих мероприятиях, а учеба была для меня на втором плане. Но после практики я поняла, что мне очень нравится работать с детьми. Особенно с маленькими. Это же так здорово – взять их малышами, которые не умеют читать и писать, и выпустить с багажом знаний. В этом году я поступила в НГПУ на специальность «Учитель начальных классов» на заочное отделение. Хочется продолжать расти в профессиональном плане.
– Это Ваш первый серьезный опыт в педагогике. Какие сложности возникли перед Вами?
– Для меня трудность состоит только в том, что приходится выполнять очень много письменной работы, из-за которой остается меньше времени на то, чтобы придумать что-то новое и интересное для детей. А с ребятишками мы отлично ладим.
– Что Вам помогает справиться с усталостью, ведь учитель всегда «выкладывается» полностью?
– Работать приходится не только в школе, но и дома: проверяю тетради, составляю конспекты, планы уроков. Но мне достаточно выспаться, прийти утром в класс, увидеть улыбки детей, и я сразу забываю об усталости!
Даже если придётся уйти из школы, я буду искать работу, связанную с детьми.
– Как Вам удается находить с детьми общий язык?
– Я стараюсь говорить с ними просто, скажем так – на их языке. Стараюсь стать для них другом, чтобы они доверились мне. Также использую знания в области работы с детьми, которые мне дали в колледже. Беседуя с ребенком, сяду так, чтобы наши глаза были на одном уровне, тогда он начинает воспринимать меня не как взрослого, а как равного себе, кому можно рассказать все, довериться.
– Город всегда более привлекателен для молодых. Почему решили вернуться в село?
– Здесь мне предложили работу. Я хотела остаться в г. Карасуке. За пять лет учебы я привыкла к этому городу, мне там нравилось, у меня там остались друзья. Если уж ехать жить в село раз и навсегда, то делать это всей семьей.
К тому же у селян много ограничений в том плане, что здесь плохо развита инфраструктура, мало магазинов с качественным товаром. Часто приходится ез- дить в город.
– Как Вы отвлекаетесь от работы? Чем занимаете свое свободное время?
– Любовь к сцене во мне не погасла. В школе веду для детей танцевальный кружок. С коллегой, учителем физкультуры, мы ставим бальные танцы. В планах – организовать в селе бал XIX века.
– Как Вы считаете, что должен сделать каждый человек в своей жизни?
– Все вполне банально: родить ребенка, посадить дерево и построить дом. Для меня главное – воспитать дочь, дать ей возможность выучиться, чтобы в будущем она смогла помочь мне и воспитала уже своих детей. А также я должна помогать маме, ведь она сделала все, что-бы я смогла вырасти хорошим человеком. И еще одна немаловажная задача – хочу давать знания своим ученикам.
Беседовала
Алена МИРОШНИК.
Фото автора.
Алена МИРОШНИК.
Фото автора.