НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  7362  7363  7364  7365  7366  7367  7368  7369  7370  7371  7372  7373  7374  7375  7376  7377  7378  7379 ...8607   (Дальше)

НГПУ развивает сотрудничество со школами Октябрьского района

28 November 2013
НГПУ развивает сотрудничество со школами Октябрьского района
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

22 ноября в НГПУ состоялся методический семинар «Взаимодействие школы и вуза как условие повышения качества общего образования», в котором приняли участие заместители директоров и учителя школ Октябрьского района города Новосибирска и представители НГПУ.

Участников семинара поприветствовали декан Факультета повышения квалификации и переподготовки работников образования (ФПКиППРО) НГПУ Светлана Викторовна Кушнир и проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.

– В настоящее время одним из приоритетных направлений работы нашего вуза стало взаимодействие с учреждениями общего образования, потому что миссия НГПУ, как и любого педагогического вуза, заключается не только в подготовке кадров для системы образования, но и в развитии самой этой системы. Министерство образования поставило перед педвузами задачу разработки инновационных проектов, которые позволят по-новому выстроить учебный процесс в современных условиях, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова.

Во время встречи обсуждались вопросы взаимодействия вуза и школы по двум направлениям: работа с учениками и работа с учителями. Первое направление включает в себя организацию элективных курсов, олимпиадную подготовку школьников и включение их в научно-исследовательскую работу под руководством преподавателей НГПУ. Второе предполагает повышение квалификации учителей, помощь в создании персональных сайтов, методическое консультирование и многое другое. Гостям были представлены возможности электронной библиотеки НГПУ, которыми могут воспользоваться как учителя гимназии, так и ее ученики, директор библиотеки НГПУ Людмила Николаевна Есина предложила преподавателям возможность размещения их научных работ в электронной библиотеке вуза.

После этого участники семинара отправились на экскурсию «Новые ресурсные возможности НГПУ», во время которой смогли убедиться в том, что вуз имеет уникальную материально-техническую базу для организации различных форм взаимодействия. Гости посетили Многофункциональный интерактивный SMART-класс, Ресурсный центр методики обучения биологии, Научно-образовательный центр «Биология растений», Аналитический центр НГПУ, Центр физико-математического образования и Региональный ресурсный центр НГПУ «Семья и дети». Сотрудники этих подразделений рассказали гостям о том, как новейшее оборудование используется в учебном процессе.

В Центре физико-математического образования участники семинара познакомились со студентами – будущими учителями физики, одной из самых востребованных в Новосибирске предметных дисциплин. Ребята продемонстрировали несколько опытов и заверили, что по окончании университета планируют прийти работать в школы.

– От данного методического семинара у меня остались самые хорошие впечатления. Мы увидели в действии инновационные технологии, о которых говорилось на семинаре, очень порадовали студенты и преподаватели, которые с ними работают, – комментирует заместитель директора школы № 76 по учебно-воспитательной работе и учитель биологии Анна Васильевна Селиванова. – До настоящего момента мы сотрудничали с НГПУ только в рамках организации практики студентов и повышения квалификации учителей, надеюсь, что теперь мы найдем новые формы взаимодействия. Очень хотелось бы, чтобы наши учителя тоже увидели современные возможности вуза и смогли ими воспользоваться – это стало бы сильной мотивацией в их работе.

Полный фотоотчет – «Методический семинар "Взаимодействие школы и вуза как условие повышения качества общего образования" 22.11.2013»

Юлия Торопова


источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  7362  7363  7364  7365  7366  7367  7368  7369  7370  7371  7372  7373  7374  7375  7376  7377  7378  7379 ...8607   (Дальше)