НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  8514  8515  8516  8517  8518  8519  8520  8521  8522  8523  8524  8525  8526  8527  8528  8529  8530  8531 ...8607   (Дальше)

Художник впечатлений

12 November 2010
Художник впечатлений
Газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области"

Он никогда не относился серьёзно к занятиям в художественной школе. Но в выпускном классе открыл журнал, посвящённый творчеству Кандинского, — и в один миг решил стать художником. Сегодня Константин Прусов — студент пятого курса Института искусств НГПУ. На его счету уже три персональные выставки, последняя из которых, «Каталонский десерт», недавно проходила в краеведческом музее.

— Костя, твоему творческому пути можно только позавидовать. Персональная выставка областного масштаба для молодого художника — это большой успех. Ты гордишься собой?

— Нет-нет-нет. Я к этому очень спокойно отношусь. Уже через пару дней после открытия выставки я начал писать другие картины. Надо забыть то, что уже сделано, и продолжать работать. А не ходить вокруг целый месяц: «Ах, какую я картину написал!». Успех, зрители, журналисты — сегодня есть, а завтра этого может и не быть. Когда об этом подумаешь, вся гордость сразу пропадает. У меня просто чувство радости есть, что моё творчество оценили, помогли организовать выставку, что люди на неё пришли.

— Как ты относишься к критике?

— Хорошо. В критике есть доля правды. Нельзя отчаиваться, надо иметь стальной характер и относиться к любому высказыванию положительно. Да и потом, критика ведь достаточно субъективна: сто человек посмотрят на картину — и все скажут разное. Но если хотя бы одному не понравилось, стоит прислушаться почему. Может быть, ты сможешь что-то изменить. Надеюсь, когда-нибудь у меня появится свой зритель. Но это — при условии, что я буду много работать.

— А твой зритель — какой?

— Мне кажется, это люди, которые хотят получить от выставки положительные эмоции. Не обязательно высокие интеллектуалы. Мне нужен простой человек, который пришёл, воспринял образы, мною вложенные в картины, и ответил на них, что-то своё почувствовал. Поэтому стараюсь ничего не объяснять. Важно также, чтобы зритель был открытым человеком, свободным от стереотипов и предрассудков. Есть люди, для которых только реалистическая живопись, знаменитые классики Шишкин и Репин, — это хорошо. Больше они уже ничего не воспринимают. А между тем Ван Гог или Кандинский, с которого и началось моё творчество, — это тоже искусство. Просто другое.

— Ты говоришь, что не любишь объяснять смысл своих картин, но я не могу не спросить об одной из центральных работ выставки — триптихе «Мгновение»…

— Идея навеяна известными сюжетами, которые использовали ещё художники эпохи Возрождения, например, Микеланджело. Это размышления о жизни и смерти. Я изобразил три мгновения — «Рождение», «Праздник жизни» и «Лестницу в рай». Главное в них — лёгкие штрихи, композиция и цвет. Цвет, пожалуй, играет ключевую роль во всех моих картинах.

— «Лестница в рай» — это всё-таки смерть. Но ты используешь жёлтый, розовый цвета. Почему так радужно?

— После жизни ничего не заканчивается. Это моё личное убеждение. Поэтому и цвет выбран так, чтобы показать, что не всё трагично, что есть за этим пределом что-то ещё.

— Большая часть выставки — это картины, написанные на основе твоих впечатлений от посещения Москвы, Парижа и Барселоны.

— Да, и здесь ключевое слово «впечатления». Все эти картины — это в большей степени фантазия. Нет никаких документальных изображений, например, Эйфелева башня не так сияет, как на моей картине. Побывав в этих городах, я увидел какие-то образы, почувствовал атмосферу, получил определённый эмоциональный заряд. А писал уже здесь, в Новосибирске. Пытался абстрактным языком, с помощью цвета, символов, плоскостных решений, передать свои впечатления. Поэтому Париж у меня получился насыщенным, радостным, динамичным. А Москва, наоборот, спокойная, гармоничная, умиротворяющая. Выставка была названа по серии картин «Каталонский десерт». Эти работы основаны на впечатлениях от Барселоны. Идея пришла мне ещё до поездки: я решил, что картины должны быть небольшого формата, но яркие, «вкусные» — чтобы всем хотелось этот десерт попробовать.

— Какой из этих городов тебе ближе в духовном плане?

— Наверное, Москва. Приезжаешь — и всё вокруг родное. Париж в реальности достаточно серый город, хотя и красивый, энергетика у него особая. Кому-то он, может быть, лирическим покажется. Барселона — чистая феерия, буря красок, зелень, песок, море, жара. Мне сложно выбрать между ними, для меня как для художника они одинаково привлекательны. Но если поставить вопрос по-другому: «Куда бы я уехал?», то я бы ответил, что в Москву. Конечно, там пробки, толкучка в метро. Но старая купеческая Москва — это потрясающе! Ходишь по улочкам — и отдыхаешь, особенно зимой. Там простор для духовного развития, в Москве можно ещё много сюжетов почерпнуть.

Юлия ТОРОПОВА

Страница: (Предыдущий)  1 ...  8514  8515  8516  8517  8518  8519  8520  8521  8522  8523  8524  8525  8526  8527  8528  8529  8530  8531 ...8607   (Дальше)