28 октября в НГПУ прошла психолого-педагогическая олимпиада, в которой приняли участие команды восьми институтов и факультетов.
Решение возобновить в университете традицию проведения психолого-педагогических олимпиад было принято в мае 2013 года в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений. Реализация проекта была поручена Совету по психолого-педагогическому образованию НГПУ.
В олимпиаде приняли участие команды Института детства (ИД) НГПУ, Института естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ, Института искусств (ИИ) НГПУ, Института истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО) НГПУ, Института физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО) НГПУ, Института молодежной политики и социальной работы (ИМПиСР) НГПУ, Факультета психологии (ФП) НГПУ и Факультета технологии и предпринимательства (ФТП) НГПУ.
Участников олимпиады приветствовала проректор по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова, рассказавшая о задачах современного педагога.
– Современная система образования находится на пороге больших изменений: интенсивно развиваются цифровые технологии, образовательная среда активно выходит за пределы образовательного учреждения, все чаще востребованы индивидуальные образовательные траектории, проектные команды и др. Поэтому педагоги нового поколения должны быть не только учителями-предметниками, уже сейчас необходимы и тьюторы, и модераторы, и фасилитаторы. В условиях техногенного и прагматичного общества особенно актуальны вопросы воспитания, и наш университет уделяет им большое внимание,– подчеркнула Наталья Васильевна Алтыникова.
Олимпиада состояла из четырех этапов: презентация команды, тестирование, рассказ о деятельности крупнейших русских педагогов А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и И. П. Иванова, а также просмотр эпизодов из фильмов «Республика ШКИД», «Ключ без права передачи», «Чучело», «Доживем до понедельника» с последующим анализом педагогических приемов, продемонстрированных в видеофрагментах.
– Эти фильмы действительно интересны нам: в них показаны нюансы работы педагога. Смотришь такое кино и думаешь: а ведь и со мной такое было! Или представляешь, как поступил бы на месте учителя. И вообще, «Республика ШКИД», например, это классика педагогического наследия, – прокомментировал студент третьего курса ИМПиСР НГПУ Виктор Кутузов.
В состав жюри вошли заведующие кафедрами психологии и педагогики, ведущие преподаватели и члены СППО во главе с председателем Еленой Васильевной Андриенко. По результатам олимпиады третье место заняли студенты ИМПиСР НГПУ, второе и первое места разделили команды ИИГСО НГПУ и ИФМИЭО НГПУ.
– Самым интересным для нас было готовить визитку. Еще мы очень рады, что стали лучшими в тестировании, ведь это значит, что наш уровень теоретических знаний достаточно высок, – поделилась впечатлениями студентка четвертого курса ИФМИЭО НГПУ Наталья Родина.
Сопредседатель оргкомитета, заместитель председателя СППО Ирина Ивановна Шульга рассказала о дальнейших планах работы Совета.
– Нам важно было оценить потенциал студентов в преддверии Всероссийской психолого-педагогической олимпиады. Эту задачу мы выполнили. Другая задача - сделать НГПУ одним из лидеров педагогического образования, и данная олимпиада является одним из, в некотором роде, инновационных проектов по реализации данной задачи. Сегодня мы поняли, что у этого мероприятия есть будущее, – отметила Ирина Ивановна Шульга.
Всероссийская психолого-педагогическая олимпиада с международным участием пройдет в Новокузнецке в конце ноября, на нее отправятся студенты, наиболее успешно зарекомендовавшие себя на внутривузовском этапе.
Решение возобновить в университете традицию проведения психолого-педагогических олимпиад было принято в мае 2013 года в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений. Реализация проекта была поручена Совету по психолого-педагогическому образованию НГПУ.
В олимпиаде приняли участие команды Института детства (ИД) НГПУ, Института естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ, Института искусств (ИИ) НГПУ, Института истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО) НГПУ, Института физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО) НГПУ, Института молодежной политики и социальной работы (ИМПиСР) НГПУ, Факультета психологии (ФП) НГПУ и Факультета технологии и предпринимательства (ФТП) НГПУ.
Участников олимпиады приветствовала проректор по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова, рассказавшая о задачах современного педагога.
– Современная система образования находится на пороге больших изменений: интенсивно развиваются цифровые технологии, образовательная среда активно выходит за пределы образовательного учреждения, все чаще востребованы индивидуальные образовательные траектории, проектные команды и др. Поэтому педагоги нового поколения должны быть не только учителями-предметниками, уже сейчас необходимы и тьюторы, и модераторы, и фасилитаторы. В условиях техногенного и прагматичного общества особенно актуальны вопросы воспитания, и наш университет уделяет им большое внимание,– подчеркнула Наталья Васильевна Алтыникова.
Олимпиада состояла из четырех этапов: презентация команды, тестирование, рассказ о деятельности крупнейших русских педагогов А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и И. П. Иванова, а также просмотр эпизодов из фильмов «Республика ШКИД», «Ключ без права передачи», «Чучело», «Доживем до понедельника» с последующим анализом педагогических приемов, продемонстрированных в видеофрагментах.
– Эти фильмы действительно интересны нам: в них показаны нюансы работы педагога. Смотришь такое кино и думаешь: а ведь и со мной такое было! Или представляешь, как поступил бы на месте учителя. И вообще, «Республика ШКИД», например, это классика педагогического наследия, – прокомментировал студент третьего курса ИМПиСР НГПУ Виктор Кутузов.
В состав жюри вошли заведующие кафедрами психологии и педагогики, ведущие преподаватели и члены СППО во главе с председателем Еленой Васильевной Андриенко. По результатам олимпиады третье место заняли студенты ИМПиСР НГПУ, второе и первое места разделили команды ИИГСО НГПУ и ИФМИЭО НГПУ.
– Самым интересным для нас было готовить визитку. Еще мы очень рады, что стали лучшими в тестировании, ведь это значит, что наш уровень теоретических знаний достаточно высок, – поделилась впечатлениями студентка четвертого курса ИФМИЭО НГПУ Наталья Родина.
Сопредседатель оргкомитета, заместитель председателя СППО Ирина Ивановна Шульга рассказала о дальнейших планах работы Совета.
– Нам важно было оценить потенциал студентов в преддверии Всероссийской психолого-педагогической олимпиады. Эту задачу мы выполнили. Другая задача - сделать НГПУ одним из лидеров педагогического образования, и данная олимпиада является одним из, в некотором роде, инновационных проектов по реализации данной задачи. Сегодня мы поняли, что у этого мероприятия есть будущее, – отметила Ирина Ивановна Шульга.
Всероссийская психолого-педагогическая олимпиада с международным участием пройдет в Новокузнецке в конце ноября, на нее отправятся студенты, наиболее успешно зарекомендовавшие себя на внутривузовском этапе.
Алина Кириенко
источник >>>