29 октября в зале заседаний Ученого совета НГПУ прошел семинар «Методическое обеспечение процессов адаптации первокурсников» для преподавателей, курирующих студентов первого курса.
Такая практико-ориентированная встреча с преподавателями-кураторами проводилась впервые. На ней участники семинара совместно с директором Центра практической психологии НГПУ Ниной Игоревной Айзман обсудили, с какими проблемами сталкиваются первокурсники, какие сложности возникают у кураторов, а главное как найти правильные пути решения. Идея такого занятия возникла после проведения экспериментальной тренинговой программы «Адаптация первокурсника», в которой приняли участие студенты ИЕСЭН НГПУ.
– Хотелось бы, чтобы такие занятия стали систематичными, – рассказывает Нина Игоревна Айзман. – Сегодня на семинаре присутствовали люди с разным педагогическим стажем, у каждого из них свои модели поведения и способы работы со студентами, у кого-то они формировались десятилетиями и что-то поменять за один раз сложно. Сегодня кураторы только познакомились с методами работы, которые я предложила, но для того, чтобы эти знания превратить в навыки нужна серия подобных встреч. Мне бы хотелось научить большему количеству психологических тренингов, ведь это важно как для работы со студентами, так и индивидуально для преподавателя, чтобы избежать эмоционального выгорания.
На семинаре участники не только обсуждали лекционный материал, но и на себе опробовали предложенные тренинги.
– На мой взгляд, курсы были информативными. На них присутствовали педагоги с разным стажем работы. Я выполняю обязанности куратора всего три года, интересно было взаимодействовать и обмениваться опытом с человеком, у которого стаж составляет 35 лет, – комментирует старший преподаватель кафедры логопедии детской речи ИД НГПУ Ольга Романовна Чернова. – Было бы полезно проводить подобные курсы ежегодно, потому что студенты первого курса каждый раз приходят абсолютно разные, время идет, и появляются новые методики, которые самостоятельно отслеживать и осваивать преподавателям сложно.
Полный фотоотчет – «Семинар "Методическое обеспечение процессов адаптации первокурсников" 29.10.2013».
Такая практико-ориентированная встреча с преподавателями-кураторами проводилась впервые. На ней участники семинара совместно с директором Центра практической психологии НГПУ Ниной Игоревной Айзман обсудили, с какими проблемами сталкиваются первокурсники, какие сложности возникают у кураторов, а главное как найти правильные пути решения. Идея такого занятия возникла после проведения экспериментальной тренинговой программы «Адаптация первокурсника», в которой приняли участие студенты ИЕСЭН НГПУ.
– Хотелось бы, чтобы такие занятия стали систематичными, – рассказывает Нина Игоревна Айзман. – Сегодня на семинаре присутствовали люди с разным педагогическим стажем, у каждого из них свои модели поведения и способы работы со студентами, у кого-то они формировались десятилетиями и что-то поменять за один раз сложно. Сегодня кураторы только познакомились с методами работы, которые я предложила, но для того, чтобы эти знания превратить в навыки нужна серия подобных встреч. Мне бы хотелось научить большему количеству психологических тренингов, ведь это важно как для работы со студентами, так и индивидуально для преподавателя, чтобы избежать эмоционального выгорания.
На семинаре участники не только обсуждали лекционный материал, но и на себе опробовали предложенные тренинги.
– На мой взгляд, курсы были информативными. На них присутствовали педагоги с разным стажем работы. Я выполняю обязанности куратора всего три года, интересно было взаимодействовать и обмениваться опытом с человеком, у которого стаж составляет 35 лет, – комментирует старший преподаватель кафедры логопедии детской речи ИД НГПУ Ольга Романовна Чернова. – Было бы полезно проводить подобные курсы ежегодно, потому что студенты первого курса каждый раз приходят абсолютно разные, время идет, и появляются новые методики, которые самостоятельно отслеживать и осваивать преподавателям сложно.
Полный фотоотчет – «Семинар "Методическое обеспечение процессов адаптации первокурсников" 29.10.2013».
Анастасия Шалушкова
источник >>>