Среда информационных технологий развивается день ото дня. Совершенствуется и образование в области точных наук. О том, как и чему обучают студентов Института физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО) НГПУ рассказал его директор Алфат Исламович Хасанов.
– Какие направления бакалавриата представлены в институте?
– Мы занимаемся подготовкой бакалавров по двум направлениям: «Педагогическое образование» и «Экономика». В рамках первого существуют одинарные профили в очной и заочной формах. Мы готовим учителей, которые особенно востребованы сегодня в образовательных учреждениях, потому что современное общество невозможно представить без информационных технологий, и дети должны обладать необходимыми навыками, чтобы разбираться в точных науках. Кроме того, у нас представлены три сдвоенных профиля, по которым могут обучаться только бакалавры дневного отделения, в течение 5 лет изучая особенности преподавания двух предметов. Обучение экономическим наукам сейчас также важно: банковская сфера развита достаточно хорошо. Мы уделяем внимание финансовой грамотности, читаем лекции по дисциплинам, связанным с финансами и кредитом. Студенты знают сложные языки программирования, работают с компьютерными технологиями.
– Планируете ли вы открытие новых направлений в следующем году?
– Да, наш институт готов к тому, чтобы расширить выбор направлений и профилей подготовки. Мы уже подготовили документы для открытия направлений «Математика и компьютерные науки» и «Прикладная математика и информатика». Думаю, что набор на них будет открыт через год.
– Что представляет собой магистратура ИФМИЭО НГПУ?
– В направлении подготовки «Педагогическое образование» представлено две программы. Магистерская программа «Математическое образование» нацелена на подготовку педагогов. Магистранты учатся преподавать математику, учитывая способности учеников и происходящие изменения в системе образования и социально-экономической ситуации в стране. Вторая программа «Образование взрослых» позволяет магистрантам, успешно прошедшим курс обучения, получить два диплома без увеличения сроков обучения и объема учебной нагрузки: диплом магистра педагогического образования и диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы».
– Что вы можете сказать о сотрудничестве с вузами России и зарубежья?
– Магистерскую программу «Математическое образование» мы реализуем совместно с Омским государственным педагогическим университетом, Сибирским федеральным университетом, Институтом педагогических исследований одаренности детей РАО и Северо-Восточным федеральным университетом им. М. К. Аммосова. Преподаватели этих вузов читают лекции для магистрантов ИФМИЭО НГПУ. По линии Сибирского межрегионального учебного центра ГУФСИН мы сотрудничаем со службой пенитенциарной системы Словакии. Профессор из университета г. Острава Карл Януш является специалистом в области пенитенциарной педагогики и читает лекции студентам ИФМИЭО, участвует в конференциях, которые проводит наш институт. Из Эдинбургского университета Хериота-Ватта (Великобритания) приезжает работать в качестве председателя аттестационной комиссии Сергей Георгиевич Фосс. Осенью он планирует прочитать студентам лекции о системе образования в Великобритании, в том числе и в области точных наук. Заведующий кафедрой информатики и дискретной информатики ИФМИЭО НГПУ Виктор Львович Селиванов сотрудничает с научным сообществом Германии, ездит на научные сессии во Францию, Голландию и другие страны.
– Расскажите о ваших студенческих традициях.
– Наши ребята очень сплоченные, активные и общительные. Наш студенческий актив занимается организацией праздников, акций, Студенческих Арбатов и прочих мероприятий института. Перед началом каждого семестра для них организуется выездное собрание, где ребята методом мозгового штурма продвигают интересные идеи праздников. Например, одним из последних крупных событий стал «Последний звонок-2013» для выпускников ИФМИЭО НГПУ. Традицией стало проведение акции «Подарок детскому дому», которую студенты проводят уже 10 лет. Ребята ежегодно готовят ожидаемый всеми студентами праздник – медиану, часто проводят социальные акции. Актив организует сбор подарков для детей, оставшихся без попечения родителей. Любой желающий может принести игрушки, книги, канцелярские товары. Кроме того, мы выпускаем собственную газету «Матрица».
– Каковы конкурентные преимущества института?
– От того, что студент педагогического вуза владеет методикой обучения и является педагогом и психологом, он компетентен в области социальной коммуникации. Методы педагогики Монтессори позволяют развить способности студентов для эффективного взаимодействия с детьми. Наши ребята активно занимаются в вожатской школе НГПУ «Лето», которую возглавляет доцент кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО Наталья Сергеевна Данилкова. Руководители детских лагерей постоянно обращаются в институт, моментально расхватывают студентов потому, что уже знают о сформировавшихся вожатских традициях ИФМИЭО. Кроме того, мы легко можем реализовывать дополнительное образование детей в области досуга. Например, наши специалисты востребованы в области физики и робототехники. Студенты обладают знаниями языков программирования, среди которых язык «С++», необходимый для движения лего-роботов. Институт совместно с центром дополнительного образования Новосибирска провел две олимпиады для школьников по робототехнике. Таким образом, активная деятельность во время учебы позволяет студентам получить ценный опыт и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Наши выпускники востребованы не только в сфере образования, но и в области интернет-технологий и экономики.
Видеообращение директора Института физико-математического и информационно-экономического образования НГПУ, кандидата педагогических наук, профессора Алфата Исламовича Хасанова
– Какие направления бакалавриата представлены в институте?
– Мы занимаемся подготовкой бакалавров по двум направлениям: «Педагогическое образование» и «Экономика». В рамках первого существуют одинарные профили в очной и заочной формах. Мы готовим учителей, которые особенно востребованы сегодня в образовательных учреждениях, потому что современное общество невозможно представить без информационных технологий, и дети должны обладать необходимыми навыками, чтобы разбираться в точных науках. Кроме того, у нас представлены три сдвоенных профиля, по которым могут обучаться только бакалавры дневного отделения, в течение 5 лет изучая особенности преподавания двух предметов. Обучение экономическим наукам сейчас также важно: банковская сфера развита достаточно хорошо. Мы уделяем внимание финансовой грамотности, читаем лекции по дисциплинам, связанным с финансами и кредитом. Студенты знают сложные языки программирования, работают с компьютерными технологиями.
– Планируете ли вы открытие новых направлений в следующем году?
– Да, наш институт готов к тому, чтобы расширить выбор направлений и профилей подготовки. Мы уже подготовили документы для открытия направлений «Математика и компьютерные науки» и «Прикладная математика и информатика». Думаю, что набор на них будет открыт через год.
– Что представляет собой магистратура ИФМИЭО НГПУ?
– В направлении подготовки «Педагогическое образование» представлено две программы. Магистерская программа «Математическое образование» нацелена на подготовку педагогов. Магистранты учатся преподавать математику, учитывая способности учеников и происходящие изменения в системе образования и социально-экономической ситуации в стране. Вторая программа «Образование взрослых» позволяет магистрантам, успешно прошедшим курс обучения, получить два диплома без увеличения сроков обучения и объема учебной нагрузки: диплом магистра педагогического образования и диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы».
– Что вы можете сказать о сотрудничестве с вузами России и зарубежья?
– Магистерскую программу «Математическое образование» мы реализуем совместно с Омским государственным педагогическим университетом, Сибирским федеральным университетом, Институтом педагогических исследований одаренности детей РАО и Северо-Восточным федеральным университетом им. М. К. Аммосова. Преподаватели этих вузов читают лекции для магистрантов ИФМИЭО НГПУ. По линии Сибирского межрегионального учебного центра ГУФСИН мы сотрудничаем со службой пенитенциарной системы Словакии. Профессор из университета г. Острава Карл Януш является специалистом в области пенитенциарной педагогики и читает лекции студентам ИФМИЭО, участвует в конференциях, которые проводит наш институт. Из Эдинбургского университета Хериота-Ватта (Великобритания) приезжает работать в качестве председателя аттестационной комиссии Сергей Георгиевич Фосс. Осенью он планирует прочитать студентам лекции о системе образования в Великобритании, в том числе и в области точных наук. Заведующий кафедрой информатики и дискретной информатики ИФМИЭО НГПУ Виктор Львович Селиванов сотрудничает с научным сообществом Германии, ездит на научные сессии во Францию, Голландию и другие страны.
– Расскажите о ваших студенческих традициях.
– Наши ребята очень сплоченные, активные и общительные. Наш студенческий актив занимается организацией праздников, акций, Студенческих Арбатов и прочих мероприятий института. Перед началом каждого семестра для них организуется выездное собрание, где ребята методом мозгового штурма продвигают интересные идеи праздников. Например, одним из последних крупных событий стал «Последний звонок-2013» для выпускников ИФМИЭО НГПУ. Традицией стало проведение акции «Подарок детскому дому», которую студенты проводят уже 10 лет. Ребята ежегодно готовят ожидаемый всеми студентами праздник – медиану, часто проводят социальные акции. Актив организует сбор подарков для детей, оставшихся без попечения родителей. Любой желающий может принести игрушки, книги, канцелярские товары. Кроме того, мы выпускаем собственную газету «Матрица».
– Каковы конкурентные преимущества института?
– От того, что студент педагогического вуза владеет методикой обучения и является педагогом и психологом, он компетентен в области социальной коммуникации. Методы педагогики Монтессори позволяют развить способности студентов для эффективного взаимодействия с детьми. Наши ребята активно занимаются в вожатской школе НГПУ «Лето», которую возглавляет доцент кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО Наталья Сергеевна Данилкова. Руководители детских лагерей постоянно обращаются в институт, моментально расхватывают студентов потому, что уже знают о сформировавшихся вожатских традициях ИФМИЭО. Кроме того, мы легко можем реализовывать дополнительное образование детей в области досуга. Например, наши специалисты востребованы в области физики и робототехники. Студенты обладают знаниями языков программирования, среди которых язык «С++», необходимый для движения лего-роботов. Институт совместно с центром дополнительного образования Новосибирска провел две олимпиады для школьников по робототехнике. Таким образом, активная деятельность во время учебы позволяет студентам получить ценный опыт и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Наши выпускники востребованы не только в сфере образования, но и в области интернет-технологий и экономики.
Видеообращение директора Института физико-математического и информационно-экономического образования НГПУ, кандидата педагогических наук, профессора Алфата Исламовича Хасанова
Бакалавриат
Педагогическое образование | Математическое образование | Очная, заочная | 1.Русский язык 2.Обществознание 3.Математика |
Физика | 1.Русский язык 2.Обществознание 3.Физика |
||
Информатика и информационно-коммуникационные технологии | 1.Русский язык 2.Обществознание 3.Информатика и информационные коммуникационные технологии (ИКТ) |
||
Экономическое образование | 1.Русский язык 2.Обществознание 3.Математика |
||
Образование взрослых | 1.Русский язык 2.Обществознание 3.Математика |
||
Информатика и информационно-коммуникационные технологии и Экономическое образование | Очная | ||
Физика и дополнительное образование | |||
Физика и экономическое образование | |||
Экономика |
Заочная |
1.Русский язык 2.Математика 3.Обществознание |
Магистратура
Педагогическое образование | Математическое образование (совместная с ОмГПУ, СФУ, ФГНУ «Институт педагогических исследований одаренности детей» РАО, СВФУ им. М.К. Аммосова") |
Очная, заочная | Конкурс Портфолио |
Образование взрослых (два диплома) | Конкурс |
Мария Воевода
источник >>>