В докладе «Итоги приемной кампании 2020 года и основные направления профориентационной работы в 2020/21 учебном году» Елена Ивановна Кавалер проанализировала работу университета по набору абитуриентов в 2020 году и отметила наиболее удачные решения и форматы взаимодействия с абитуриентами.
– Эта приемная кампания была совершенно не похожей на все предыдущие. Тем не менее, можно выделить несколько ключевых особенностей. Во-первых, это значительное увеличение количества бюджетных мест и выделение дополнительных мест сверх контрольных цифр приема (КЦП) после начала приемной кампании. Во-вторых, это установление учредителем пороговых значений ЕГЭ, достаточно высоких. В-третьих, взаимосвязанные факторы: работа в сложной эпидемиологической обстановке, дистанционный формат взаимодействия, изменение сроков подачи документов и зачисления, – сообщила Елена Ивановна.
– Несмотря на сложности, связанные с пандемией, мы выполнили рекордный план приема и продемонстрировали, что университет способен решать сложные задачи. Мы получили удачный опыт в плане дистанционной работы, перевода профориентационных мероприятий в информационную среду. По качеству этой деятельности – по охвату аудитории, по разнообразию форм взаимодействия, по конечному результату – мы оказались вне конкуренции в Новосибирской области. Поэтому многое из того, что было апробировано, будет взято на вооружение при подготовке к приемной кампании 2021 года, – отметил Алексей Дмитриевич.
Второй доклад на тему «Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании: организационно-педагогические и технологические аспекты» представил доцент кафедры биологии и экологии ИЕСЭН НГПУ Роман Владимирович Опарин.
– Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR, AR, MR соответственно) дают учителю богатый инструментарий. Наиболее доступны технологии дополненной реальности (AR), которые не требуют сложного оборудования, например, шлемов – достаточно смартфона или планшета. В распоряжении педагога 3D-фильмы, «живые учебники», VR-приложения для образовательного процесса. В режиме самоизоляции «живые учебники» – это просто находка: при наведении смартфона с загруженным специальным приложением на интерактивный объект ученик может ознакомиться с 3D-моделями планет Солнечной системы, в динамике понаблюдать за циклом жизни растений, без микроскопа увидеть движение микроорганизмов и так далее, – рассказал Роман Владимирович.
В качестве ближайших шагов по активному внедрению VR/AR/MR-технологий учебный процесс Роман Владимирович Опарин предложил следующее: разработать организационно-методическую базу для преподавания интегрированного курса «ИКТ в профессиональной деятельности», «дорожную карту» внедрения VR/AR/MR-технологий в образовательный процесс, создать лабораторию VR/AR/MR-технологий и разработки образовательного контента, актуализировать имеющиеся программы повышения квалификации по данной тематике. Все предложения были поддержаны членами Ученого совета.
– Роман Владимирович показал перспективные направления нашей работы. Безусловно, НГПУ, как один из ведущих педагогических вузов в стране, не может не внедрять данные технологии в свой образовательный процесс. Безусловно, наша задача здесь гораздо шире, она касается не только модернизации учебного процесса внутри вуза – мы должны вооружить наших выпускников соответствующими знаниями, навыками, а также принять участие в разработке соответствующего научно-методического обеспечения и повышения квалификации учителей, – подчеркнул Алексей Дмитриевич Герасёв.
Алина Кириенко
источник >>>