Они отметили рост интереса молодых людей к работе в школе: конкурс в вузы и колледжи на педагогические специальности с каждым годом становится все выше, увеличивается количество проходных баллов.
Сегодня в школах работают специалисты всех возрастов, и их взаимодействие, по мнению министра образования и молодежной политики Рязанской области Ольги Щетинкиной, очень важно.
«Всякая задача должна решаться сочетанием опыта старших педагогов и энтузиазма молодых специалистов, которые привносят в школу современные технологии, стараются выстраивать по-новому систему взаимодействия с детьми и с родителями», – считает Ольга Щетинкина.
Такая совместная работа будет очень полезна как для самого педагогического коллектива, так и для учащихся.
Министр напомнила также, что молодые учителя стали наставниками старших коллег во время дистанционного обучения в апреле – мае, и это, по ее мнению, повлияло как на образовательный процесс, так и на общий климат в педагогических коллективах.
Ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Герасёв рассказал, что в педагогические университеты сегодня приходят абитуриенты, которые не просто хорошо знают школьные предметы, а готовы работать с детьми, получать новые навыки. Выявить таких молодых людей помогают олимпиады и конкурсы, которые проводят вузы.
При этом система подготовки педагогических кадров стала более гибкой и вариативной.
«Студенты имеют возможность осваивать дополнительные курсы и программы, которые соответствуют как их личным запросам, так и запросам будущих работодателей», – заявил Алексей Герасёв.
С каждым годом изменяется и программа обучения в организациях среднего профессионального образования. Директор Лебедянского педколледжа Липецкой области Ольга Шовская рассказала, что современные педагогические колледжи используют вариативную часть программы для формирования профессиональных компетенций в свете современных требований и это позволяет готовить специалистов высокого уровня.
«Наша задача – чтобы в школу или в детский сад пришел хорошо подготовленный современный педагог, владеющий развивающими технологиями: игровыми, информационными, проектными. Современные профессиональные конкурсы и чемпионаты требуют от нас подготовки кадров в области робототехники. Все это значительно повышает уровень выпускника», – отметила Ольга Шовская.
Она также информировала, что в колледжи на обучение приходят не только девушки, но и юноши и это тоже говорит о том, что профессия педагога становится более востребованной и интересной для молодежи.
Каких же учителей ждут школы сегодня? Заместитель директора Московского центра развития кадрового потенциала образования Вера Нилова уверена, что современной школе нужен учитель, который обладает навыками современной коммуникации: «Он должен находиться в эффективном взаимодействии со своими коллегами: интересоваться, что происходит в предметной и межпредметной области, в сообществе педагогов, с которым он взаимодействует».
В числе важных качеств специалиста она назвала видение собственной профессиональной траектории, своего будущего и стремление достичь поставленных целей, а также умение работать в стрессовых ситуациях.
«Предметные знания, конечно, тоже важны, но все же с приходом в нашу жизнь современных технологий они отходят на второй план. Иногда о каких-либо узкоспециальных вопросах школьники, пользуясь интернетом, знают больше, чем их учителя», – считает Вера Нилова.
Заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус, подводя итоги дискуссии, отметил, что одним из важных трендов системы образования сегодня является работа педагогических команд в школах и решение этой задачи на уровне вузов и колледжей также будет актуально: «В школу должны приходить группы учителей с одними и теми же ценностями».
Он напомнил также, что педагогические вузы имеют важное значение для развития регионов.
«Пора отходить от шаблона, что в педвузах готовят только узких специалистов: это серьезные образовательные организации, которые выпускают целый спектр востребованных в разных сферах профессионалов», – резюмировал Александр Милкус.
«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.
Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».
источник >>>