Участие в форуме приняли представители Министерства просвещения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образованиях и др.
Основной задачей форума стали поиск и разработка новых подходов для развития единого образовательного пространства страны в новом контексте, обмен опытом.
НГПУ организовал секционное заседание «Эффективные механизмы кадрового обеспечения системы образования региона», ректор вуза Алексей Дмитриевич Герасёв выступил в качестве модератора данной секции, а также представил доклад в рамках пленарного заседания.
Педагогический образовательный форум стартовал с проведения круглого стола с участием главы Министерства просвещения РФ Сергея Сергеевича Кравцова и представителей экспертного сообщества. В своем приветственном слове министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов поблагодарил учителей страны за то, что в такое непростое время они успешно справились с вызовами дистанционного обучения школьников.
– От качества подготовки учителя зависит очень многое. Учителя ни на миг не остановили учебный процесс, в этом их большая заслуга, – подчеркнул министр. – В последние 10 лет мы активно обсуждали вызовы глобальной цифровизации, ставили задачи по организации цифровой образовательной среды и создали множество полезных электронных образовательных ресурсов. Мы никогда не откажемся от традиционного обучения – информационные ресурсы должны помогать этой системе.
Выступая на пленарном заседании, ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв подчеркнул, что успешное функционирование и развитие региональной системы образования невозможно без подготовки и совершенствования педагогических кадров.
Говоря о развитии кадрового резерва, Алексей Дмитриевич отметил необходимость прогноза потребности педагогических кадров на основе мониторинга состояния кадрового потенциала региональной системы образования.
Целевое обучение – единственный механизм, гарантирующий обеспечение молодыми специалистами образовательных учреждений, особенно для сельской местности. Однако для развития данного направления подготовки необходима работа по улучшению взаимодействия между всеми участниками процесса и решение ряда других организационных вопросов, – отметил Алексей Дмитриевич.
Ректор НГПУ также уделил особое внимание вопросу необходимости повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, отметив, что в этой работе наиболее важно участие педагогических вузов. Алексей Дмитриевич предложил разработать комплекс мер на федеральном уровне, исключающих недобросовестную конкуренцию в сфере дополнительного профессионального образования.
20 июня, секционное заседание форума «Эффективные механизмы кадрового обеспечения системы образования региона» открыл министр образования Новосибирской области Сергей Владимирович Федорчук. В своем приветственном слове министр затронул тему дистанционного обучения, а также отметил высокие результаты региональной системы образования и заинтересованность в участии в национальных проектах.
– Организовать дистанционное обучение было довольно сложно. Но в этих непростых условиях наши учителя самостоятельно нашли выход из сложившейся ситуации, работая даже с файлообменниками или пересылая домашние задания по электронной почте. Я считаю, что наша система образования справилась, – подчеркнул Сергей Владимирович. – Это говорит о том, что мы эффективно готовим кадры для системы образования, потому что они умеют приспосабливаться даже к таким непростым условиям.
В ходе секции обсуждались различные решения и проекты по развитию педагогического образования. Так на заседании прозвучали доклады о сопровождении молодых педагогов, кадровой стратегии развития сельской школы, механизмах совершенствования региональной системы целевого обучения и др.
Спикеры также поделились опытом и успешными кейсами: директор института открытого дистанционного образования НГПУ Николай Александрович Пель представил информационную систему «Педагогические кадры Новосибирской области» как эффективный инструмент взаимодействия педагогического университета с региональной системой образования.
Ректор УрГПУ Светлана Алигарьевна Минюрова представила доклад «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в структуре образовательного кластера региона». Среди инструментов развития кадрового потенциала Светлана Алигарьевна выделила функционирование педагогических классов, целевую подготовку студентов и педагогическую интернатуру. Актуальными задачами ректор УрГПУ назвала интеграцию ресурсов, трансфер успешного опыта, а также вовлеченность профессионального сообщества.
Материалы форума будут доступны на сайте mpgu.su .
Евгений Гришуков
источник >>>