НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  406  407  408  409  410  411  412  413  414  415  416  417  418  419  420  421  422  423 ...6120   (Дальше)

Решение образовательных задач региона как приоритет работы НГПУ

1 марта 2019
                   Решение образовательных задач региона как приоритет работы НГПУ
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

27 февраля состоялось очередное заседание Ученого совета НГПУ. С докладом «Развитие магистратуры в НГПУ как инструмента совершенствования профессиональных компетенций работников образования» выступил проректор по учебной работе Николай Александрович Ряписов. Доклад «Отчет о работе института искусств НГПУ в 2014–2019 гг.» представил директор института искусств НГПУ Виталий Сергеевич Елагин.

Николай Александрович Ряписов отметил, что к работе над магистерскими программами университет приступил в 2011 году, и сегодня можно четко сформулировать особенности магистратуры НГПУ и перспективы ее развития. В данный момент НГПУ реализует подготовку по семи лицензированным направлениям: психология, педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование, профессиональное обучение (по отраслям), филология, культурология. Эти направления входят в четыре укрупненных группы специальностей и направлений (УГСН), имеющих государственную аккредитацию. Сильными сторонами магистратуры НГПУ является наличие государственной аккредитации, преемственность ООП «бакалавриат – магистратура – аспирантура», индивидуализация процесса подготовки.

– Если говорить о численности магистрантов, то за последние годы она стабилизировалась и приближается к 2000 человек. Явно видна тенденция по увеличению количества обучающихся по заочной форме. На мой взгляд, это имеет свои преимущества: работа с людьми, которые уже имеют практический опыт и профессиональную мотивацию, как правило, более продуктивна, – отметил Николай Александрович.

Основная задача на 2018–2019 учебный год – переход на ФГОС 3++. Также, с целью улучшения качества подготовки магистров и повышения конкурентоспособности программ магистратуры НГПУ на региональном и федеральном рынке образовательных услуг, планируется усиливать связи с работодателями, развивать сетевое взаимодействие, увеличить прием на целевое обучение и оптимизировать магистерские программы на основе их рентабельности, практикоориентированности и запросов потребителей.

Подводя итоги обсуждения, ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв подчеркнул, что развитие магистерских программ с учетом и прогнозированием состояния региональной системы образования является одной из важнейших задач НГПУ как ведущего педагогического вуза Сибири и Дальнего Востока:

– Магистратура – это перспектива для наших бакалавров, эффективный инструмент повышения квалификации для работников образования, качественная двухуровневая система подготовки, развитие университета в целом. Безусловно, мы должны лицензировать новые программы, которые будут востребованы на рынке труда.

Вторым на повестке дня был доклад Виталия Сергеевича Елагина «Отчет о работе института искусств НГПУ в 2014–2019 гг.».

– Особенностью нашего института является сочетание педагогических специальностей по всем направлениям и исключительно художественных специальностей. Нам удалось стабилизировать спектр реализуемых основных образовательных программ. Кроме того, нам удалось открыть и магистратуру, – сообщил Виталий Сергеевич. – Сейчас мы планируем ввести ряд дополнительных специальностей, в первую очередь, подготовку учителей черчения.

За прошедшие пять лет институт искусств существенно продвинулся в научной деятельности, зарегистрировал три патента, принимает активное участие в культурной и общественной жизни города и области. Виталий Сергеевич рассказал о ряде проектов, помогающих привлечь в институт искусств талантливых абитуриентов. Самые большие надежды возлагаются на Детскую академию художественного творчества и дизайна: сейчас в ней обучается 259 детей в возрасте от 7 до 17 лет, которые погружены в творческую атмосферу института и участвуют в его жизни и проектах. С этого учебного года академия является экспериментальной площадкой Федерального института развития образования.

– Опыт детской академии, безусловно, заслуживает изучения и тиражирования: институт искусств показал нам профориентационные возможности дополнительного образования, – отметил ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв.

Алина Кириенко
Фото: Евгений Гришуков




источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  406  407  408  409  410  411  412  413  414  415  416  417  418  419  420  421  422  423 ...6120   (Дальше)