НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015 ...6187   (Дальше)

Научно-исследовательская работа в НГПУ: ключевые результаты и новые перспективы

26 января 2017
Научно-исследовательская работа в НГПУ: ключевые результаты и новые перспективы
Портал "Моё образование"

25 января в НГПУ состоялось заседание Ученого совета. Основной темой стало развитие научной деятельности в вузе. В работе Ученого совета приняли участие заместитель мэра Новосибирска Валерий Александрович Шварцкопп и ректор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Василий Яковлевич Синенко.

С докладом «Научно-исследовательская деятельность в НГПУ: итоги и перспективы» выступил проректор по научной работе университета Борис Олегович Майер.

В своём докладе Борис Олегович представил результаты научно-исследовательской деятельности университета в 2016 году. В частности, отмечалось, что в прошедшем году мониторинг эффективности образовательных организаций, проводимый Минобрнауки России, показал высокую эффективность научно-исследовательской деятельности в НГПУ:

— Значительно увеличилась представленность работ сотрудников университета в международных наукометрических системах Web of Science и Scopus, по числу публикаций за 5 лет в Российском индексе научного цитирования наш вуз превосходит примерно в два раза такие университеты, как: Нижегородский, Красноярский, Тульский, Омский, Томский, Алтайский педагогические университеты, и практически приблизился к Московскому педагогическому государственному университету, — подчеркнул Борис Олегович.

Кроме того, по данным Российского индекса научного цитирование за последние несколько лет НГПУ переместился из четвертой сотни рейтинга на 91 место среди всех научных и образовательных организаций России.

На балансе университета 2016 года стоит более 60 объектов интеллектуальной собственности. Это свидетельствует о том, что сотрудники НГПУ не только получают новые научные результаты, но активно их защищают как интеллектуальную собственность.

В вузе активно развивается студенческая наука в рамках Студенческого научного общества. В 2016 году прошла 5-я Международная студенческая научно-практическая конференция «Молодёжь XXI века: образование, наука, инновации», в материалах работы которой было опубликовано около 3000 научных работ студентов не только НГПУ, но и 50 иностранных публикаций из таких стран как КНР, Италия, КНДР, Чехия, Казахстан, а также значительное число доклады авторов-студентов из 7 Субъектов Российской Федерации.

Как важнейшее достижение в сфере научно-издательской деятельности было отмечено, что два научных журнала НГПУ входят в Международные наукометрические системы: Сибирский филологический журнал – в Web of Science, а Вестник НГПУ – в Scopus, что позволяет сотрудниками НГПУ активно презентовать результаты своих научных работы на международном уровне.

Обсуждая проблемы и перспективы научно-исследовательской работы в вузе, на ученом Совете выступили проректор по учебной работе Николай Александрович Ряписов, заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности НГПУ Роман Иделевич Айзман.

Подводя итог, ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв поблагодарил за плодотворную работу в 2016 году руководителей научных направлений, директоров институтов, деканов факультетов, заведующих кафедрами. Кроме того, он подчеркнул важность дальнейшего развития научно-исследовательской работы в вузе и необходимость расширения спектра научных исследований:

— Задача университета — не только транслировать готовые знания, но и создавать новые. Для ученых педагогического университета должны быть приоритетны научные исследования, позволяющие решать проблемы системы образования. Серьезные достижения сделаны в нашем вузе в области инклюзивного образования, но есть и новые задачи: разработка современного научно-методическое сопровождение дошкольного образования, изучение медико-биологических проблем активного использования детьми современных технических и аудиовизуальных средств обучения. Кроме того, в системе образования сформировался запрос на разработку современных технологий управления образовательными системами, и это серьезная тема для научно-исследовательской работы, — резюмировал ректор.

Юлия Паначук



источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015 ...6187   (Дальше)