НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2128  2129  2130  2131  2132  2133  2134  2135  2136  2137  2138  2139  2140  2141  2142  2143  2144  2145 ...5529   (Дальше)

Модернизация педагогического образования в НГПУ: внедрение новых подходов

27 февраля 2016
Модернизация педагогического образования в НГПУ: внедрение новых подходов
Информационное агентство "МАНГАЗЕЯ"

24 февраля в НГПУ состоялся Ученый Совет, на котором проректор по стратегическому развитию Наталья Васильевна Алтыникова представила отчет о реализации государственного контракта "Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление подготовки – экономика), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия".

Крупномасштабный федеральный проект реализовывался в вузе в течение 1,5 лет и завершился в декабре 2015 года. Из 45 вузов участников проекта, НГПУ вошел в число 13 разработчиков новых модулей образовательной программы.

Целью проекта являлась разработка и апробация новых подходов и образовательных модулей, обеспечивающих профессиональную подготовку современных педагогов. Необходимо отметить, что операторами проекта были Московский городской психолого-педагогический университет и Высшая школа экономики, а соисполнителями - РГПУ имени А.И. Герцена, МПГУ, Мининский университет, УРГПУ и ЧГПУ.

- В настоящее время очень важно обеспечить подготовку педагогических кадров максимально приближенную к их будущей профессиональной деятельности, - отметила проректор по стратегическому развитию Наталья Васильевна Алтыникова, - и в этом случае, практика становится системообразующим элементом модуля или программы в целом. Более того, практика может выступать не только как часть модуля, или дисциплины, но и в качестве самостоятельного модуля. В ходе апробации программы в НГПУ вышли на непрерывность практик с 1 по 4 курс, на новые формы и виды организации, более того, появились новые базы для прохождения практик.

Ключевые изменения, достигнутые в ходе проекта : модульная структура основных профессиональных образовательных программ (от 50 до 80% вариативных дисциплин), непрерывная профессиональная практика, разработка, экспертиза и реализация проектов с привлечением работодателей, увеличение соотношения аудиторной и самостоятельной работы, использование интерактивных методов обучения и ИКТ.

С целью обсуждения и распространения нового опыта разработки и апробации новых образовательных модулей в НГПУ была проведена Всероссийская конференция "Модернизация педагогического образования в РФ: подходы, технологии, перспективы". Конференция собрала более 700 участников из разных вузов РФ и ведущих российских и международных экспертов в сфере педагогического образования.

- Год назад мы обсуждали начало этого проекта в нашем вузе и его особенностях. При реализации были получены позитивные результаты. При этом мы понимаем, что в данный момент важно сосредоточится на содержании учебных программ, по которым будут учить студентов в педагогических вузах страны, - подчеркнул проректор по учебной работе Николай Александрович Ряписов.

- Одной из площадок апробации проекта стал международный детский центр "Артек", где мы внедряли технологию удаленного индивидуального сопровождения самостоятельной работы студентов. Работа с детским центром продолжается, в новом сезоне там так же ждут наших студентов, которые зарекомендовали себя, как одни из лучших, - рассказала о ходе реализации проекта профессор кафедры теории и методики воспитательных систем Института культуры и молодежной политики НГПУ Ирина Ивановна Шульга.

- По результатам экспертной оценки разработки нашего вуза вошли в число лучших в стране, это стало возможным благодаря команде – участников под руководством Натальи Васильевны Алтыниковой, - подвел итог выступлений ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв. - Кроме того, так или иначе, действие проекта распространилось на большое количество сотрудников вуза, что тоже позволяет быть более подготовленными к решению важных федеральных задач в сфере образования. В целом, реализация проекта повысила уровень компетентности педагогического коллектива НГПУ и вузов-соисполнителей с точки зрения осмысления проблем педагогического образования и поиска путей его дальнейшего развития, - подчеркнул Алексей Дмитриевич.

Юлия Паначук



источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2128  2129  2130  2131  2132  2133  2134  2135  2136  2137  2138  2139  2140  2141  2142  2143  2144  2145 ...5529   (Дальше)