НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  5223  5224  5225  5226  5227  5228  5229  5230  5231  5232  5233  5234  5235  5236  5237  5238  5239  5240 ...8378   (Дальше)

Рособрнадзор провел Всероссийское совещание по оценке качества образования

23 октября 2015
Рособрнадзор провел Всероссийское совещание по оценке качества образования
Журнал "Аккредитация в образовании"

В мероприятии также приняли участие губернатор Новосибирской области Владимир Филиппович Городецкий, депутат Госдумы Ирина Викторовна Мануйлова, научный руководитель Центра оценки качества НИУ «ВШЭ» Виктор Александрович Болотов, руководители подведомственных организаций Рособрнадзора, министры образования регионов и ведущие эксперты в области оценочных процедур из более чем 80 субъектов Российской Федерации.

В своем вступительном слове губернатор области поблагодарил Сергея Сергеевича Кравцова за то, что площадкой для проведения Всероссийского совещания стал Новосибирск. Также Владимир Филиппович рассказал о разрабатываемой программе реиндустриализации региона, сделав акцент на подготовку кадров для инновационной экономики Новосибирской области.

В своем выступлении руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Сергеевич Кравцов назвал Новосибирскую область в числе лидеров в развитии оценки качества образования, отметив важность проведения адекватных оценочных процедур и развития систем управления качеством как на региональном уровне, так и на уровне образовательных организаций. Основная задача Рособрнадзора, по словам руководителя службы, заключается в стимулировании развития образования и формировании единого образовательного пространства через оценочные процедуры. Ведомство намерено на базе Информационно-методического центра анализа создать Федеральный институт оценки качества образования, который займется разработкой материалов для проведения исследований всех уровней и обобщением их результатов.

- Нам необходимо выстроить полноценную систему, но для этого нужны результаты по всем ступеням образования, чтобы выявить и закрыть проблемные места, - сказал Сергей Кравцов.

Особое внимание Сергей Сергеевич уделил подготовке педагога:

- Именно учитель во много определяет качество образования. Поэтому важно максимально усилить практическую подготовку педагогических кадров, через разные виды практик и включение студентов в реальную профессиональную деятельность. Педагогический вуз прежде всего должен быть ориентирован на решение задач системы образования региона, в противном случае такой вуз просто не нужен.

В докладе на пленарной части министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Александрович Нелюбов сообщил о создании в Новосибирской области регионального банка измерительных материалов для проведения оценки качества образования.

- Это позволило запустить электронный сервис «Родительское оценивание», который дает возможность родителям учащихся самостоятельно проверить уровень предметной подготовки своих детей. Важным этапом развития региональной системы оценки качества образования является ежегодное проведение оценки эффективности муниципальных систем общего образования, - отметил министр.

Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по образованию Ирина Викторовна Мануйлова отметила, что уже введенные элементы системы оценивания качества образования вызвали позитивные изменения – например, в обществе существенно выросло доверие к единому государственному экзамену, однако некоторые проблемы ещё только предстоит решить.

Большое внимание на заседании было уделено НИКО (национальное исследование качества образования). Так, Евгений Евгеньевич Семченко, начальник Управления надзора и контроля за органами исполнительской власти субъектов РФ в своем выступлении отметил:

- Нам не нужно просто цифры, самое главное - это их интерпретация, результаты которой должны выявить сильные и слабые стороны системы образования. И это, в свою очередь, должно лечь в основу программ развития разных уровней: от федеральных до программ развития образовательных организаций.

После пленарного заседания собравшиеся уже за круглым столом обсудили вопросы исследования уровня профессиональных компетенций учителей и развитие региональных центров тестирования.

Научный руководитель Центра оценки качества НИУ «ВШЭ» Виктор Александрович Болотов отметил, что внедряемая система оценки качества в школах во-многом, перекликается с развернутым проектом модернизации педагогического образования в стране.

- Большинство учителей и управленцев не владеют современными способами, методами оценки качества образования. В контексте модернизации педагогического образования возникает вопрос о том, что необходимо доучивать или переучивать учителей, нужно уже во время обучения студентов готовить их к использованию самых разных оценочных средств. Это работа и методистов, и психологов, и педагогов.

О том, как готовят специалистов в стенах НГПУ, рассказали ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасев и проректор по стратегическому развитию Наталья Васильевна Алтыникова в рамках экскурсии по вузу. Научному руководителю Центра оценки качества НИУ «ВШЭ» Виктору Александровичу Болотову и заместителю руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзору Ахмедовичу Музаеву показали ресурсные центры вуза и лаборатории вуза.

- Ни в одном педагогическом вузе я не видел такой инфраструктуры, которая так системно работает на подготовку студентов, на решение различных региональных задач системы образования. Здесь также есть серьезные научные лаборатории, которые ломают стереотипы о том, что педвузе не может быть науки, - отметил Анзор Ахмедович.


источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  5223  5224  5225  5226  5227  5228  5229  5230  5231  5232  5233  5234  5235  5236  5237  5238  5239  5240 ...8378   (Дальше)