НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  5676  5677  5678  5679  5680  5681  5682  5683  5684  5685  5686  5687  5688  5689  5690  5691  5692  5693 ...8378   (Дальше)

«Миллион можно вернуть уже через месяц»

10 февраля 2015
«Миллион можно вернуть уже через месяц»
Интернет издание "НГС. БИЗНЕС"

Новосибирцы нашли законный способ заработать на тех, кто потерял работу, — вложения окупаются моментально, а прибыль увеличит рынок на 60 % за год.

Люди, которые после Нового года потеряли работу, ринулись осваивать творческие прикладные специальности, отмечают ведущие занятий по рисованию и рукоделию. Нынешняя экономическая нестабильность — стимул для роста рынка хобби-курсов, считают эксперты. Логика простая: людям нужно отвлечься от плохих новостей, а кому-то приходится искать нестандартные способы заработка в сложной ситуации. Как обеспечивать себя, преподавая на курсах по рукоделию и рисованию, и даже как заработать миллион за месяц, открыв такой творческий бизнес, — в материале НГС.БИЗНЕС.

Потерявшие после Нового года работу новосибирцы штурмуют школы по рисованию и творческим хобби-курсам, пытаясь в непростой экономической ситуации освоить новый способ заработка. Об этом корреспонденту НГС.БИЗНЕС сообщила директор школы творчества «Сотвори себя» художник и психолог Татьяна Шам. Аналитики подтверждают тенденцию: «Если судить по опыту других стран, во время нестабильности экономики рост рынка хобби значительно ускоряется», — отмечает директор агентства BCGroup Юлия Мосина.

Рынок хобби-курсов в последние 2 года растет порядка на 35–40 % в год. А учитывая нестабильность экономики, в 2015–2016 годах рост рынка составит более 60 % в год, по прогнозам BCGroup.

Емкость рынка (курсы по рисованию и ручному творчеству — декупаж, скрапбукинг, роспись пряников, шитье и пр.) в Новосибирске составляет 420 млн руб. в год, сообщила Юлия Мосина. Правда, стоит учитывать, что далеко не весь объем рынка можно учесть из-за распространенности «теневой» формы такого бизнеса, отмечает аналитик маркетингового агентства Grinderr Асламбек Баликоев. На данный момент, по данным 2ГИС, существует 97 организаций, оказывающих такого рода услуги. Часть из них пересекается с продающими соответствующий товар организациями. «Косвенно о росте рынка можно судить по увеличению количества организаций, торгующих товарами для рукоделия. В Новосибирске это количество увеличилось со 179 в январе 2014 года до 206 в феврале 2015-го», — отмечает Баликоев.

Аналитики затруднились с тем, чтобы выделить лидеров рынка, поскольку он высокосегментирован — от школ живописи для взрослых и детей до творческих мастерских, где проходят мастер-классы по популярным направлениям творчества. Также не стоит забывать о вариантах самозанятости: мастерах, которые, не открывая собственной организации, просто преподают какое-то направление на разных площадках или в интернете.

Вложения для открытия школы живописи или мастерской для проведения курсов, как правило, невелики. Нужно минимум 300–500 тыс. руб.: на 3 месяца аренды, оборудование, создание сайта и рекламу, подсчитала Татьяна Шам.

«Если вкладываешь в свой творческий проект, например, 1 млн руб., можно вернуть уже через месяц», — уверяет Шам. Она пояснила, что важно предоставлять комплекс услуг: помимо разных направлений живописи в ее школе «Сотвори себя» проходят мастер-классы по рукоделию (батик, валяние, декупаж), а также курсы дизайна интерьеров, ведется работа по открытию филиалов (Оренбург, Саратов). В целом, по опыту ее партнеров, вкладывая 300–500 тыс. руб., уже за первый месяц можно получить вдвое больше, чем потратили, обещает Татьяна Шам. Стоимость абонемента в «Сотвори себя» — от 2100 руб. за курс правополушарной живописи, дизайн интерьера — 6000 руб., флористика — 4400 руб. Наиболее популярное направление в «Сотвори себя» — живопись.

Оборот школы живописи в среднем составляет около 300 тыс. руб. в месяц, считает соучредитель школы искусств «Гризайль» Юлия Репина. Она согласилась с суммой минимальных вложений, однако высказалась, что в случае творческих направлений окупаемость может составлять до 2 лет. При этом около 20 тыс. руб. ежемесячно нужно иметь на рекламу. Хотя, по наблюдениям Юлии, ни реклама в журналах, ни на популярных интернет-ресурсах не дает должного эффекта. Наилучший результат обеспечивают поисковое продвижение и «сарафанное радио». «Гризайль» работает полтора года, основные направления — живопись для детей и взрослых, мастер-классы по рукодельному творчеству, а также занятия по раннему развитию детей от 1 года. Юлия Репина — доцент кафедры рисунка и скульптуры Института Искусств НГПУ, член Союза художников России. По ее наблюдениям, творческие школы, как правило, открывают художники, преподаватели живописи: во-первых, в этом случае меньше издержки, а во-вторых, сейчас во многих вузах сокращают программы и квалифицированные преподаватели ищут дополнительные источники заработка. Поэтому художники-руководители привлекают коллег в свои школы в качестве преподавателей.

Ставка для преподавателя в «Гризайль» — 300–350 руб./час. Для учеников занятия стоят от 650 руб./час (дети), 1200 руб./три часа (взрослые). По мнению Юлии Репиной, наиболее перспективно развивать детские направления, поскольку взрослые экономят на себе, но не скупятся вкладывать деньги в детей.

Возможна и другая модель бизнеса, когда владелец ничего не преподает, а создает площадку, куда привлекает клиентов, — и работает с мастерами на условиях субаренды или за процент, поделилась Кристина Тропина, хозяйка мастерской «Тинторетто», где проходят более 15 направлений мастер-классов по рукоделию. Наиболее популярные — декупаж (оформление предметов салфетками с узорами), скрапбукинг (оформление альбомов наклеенными элементами), керамическая флористика, интерьерные игрушки, роспись пряников. Первоначальные вложения в бизнес (открыт чуть менее года назад) составили 250 тыс. руб., не включая аренды: закупка оборудования (швейные машинки, печи для запекания изделий), стеллажи, мебель, фирменный стиль, полиграфия, сайт, продвижение. На сегодняшний день вложений уже 500 тыс. руб., призналась Тропина, а окупаемость проекта, по ее прикидкам, составит 1,5–2 года: т.е. около 20 тыс. руб. чистой прибыли в месяц (сверх аренды и других расходов, которые ежемесячно составляют около 35 тыс. руб.).

Мастерская работает примерно с 15 мастерами, которые платят либо фиксированную аренду 250–400 руб./час, либо 30–40 % от прибыли с мастер-класса. Привлечением клиентов занимаются совместно мастера и владелец мастерской.

Для мастеров же преподавание таких курсов может быть вариантом самозанятости. Например, автор мастер-классов по росписи пряников Виктория рассказала, что, продавая свои пряники посредством одних только соцсетей, зарабатывает до 40 тыс. руб. в месяц в пиковые сезоны (под Новый год, например). В большинстве случаев организаторы хобби-курсов или школ живописи попутно занимаются продажей материалов для творчества, оформлением картин, продажей картин и других творений своих учеников.

Зинаида Кузнецова
Фото depositphotos.com


источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  5676  5677  5678  5679  5680  5681  5682  5683  5684  5685  5686  5687  5688  5689  5690  5691  5692  5693 ...8378   (Дальше)