24 декабря Ученый совет НГПУ обсудил проект концепции управления учебной деятельностью вуза, а также подвел итоги развития материально-технической базы НГПУ в 2014 году.
С докладом «Концепция управления учебной работой в университете» выступил проректор НГПУ по учебной работе Николай Александрович Ряписов. Он отметил, что требования к качеству педагогического образования в настоящее время определяются ФГОС, а также профессиональным стандартом «Педагог» и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Главная задача современного вуза заключается в создании максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности.
– Предложенная концепция управления учебной работой предполагает выполнение ряда задач. Во-первых, необходимо совершенствование управления учебным процессом, направленного на адекватное запросам заказчиков (государства, работодателей, абитуриентов и их родителей) проектирование основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), изменение содержания и технологий обучения, а также проверку сформированности компетенций выпускников. Во-вторых – развитие и рациональное использование ресурсной базы университета. И в-третьих – стандартизация, автоматизация и кодификация всех процессов учебного блока и сопряженных с ним процессов их обеспечения, – подчеркнул в своем выступлении Николай Александрович Ряписов.
В ходе обсуждения Ученый совет НГПУ пришел к выводу, что данная концепция может привести к позитивным результатам и постановил в срок до 1 марта 2015 года разработать и утвердить план мероприятий по ее реализации.
– Необходимо, чтобы каждый из членов Ученого совета понял, что он может сделать для того, чтобы повысить эффективность управления учебным процессом в нашем вузе, – отметила проректор НГПУ по стратегическому развитию Наталья Васильевна Алтыникова. – Управленческие задачи есть не только на уровне ректората, но и на уровне деканатов и кафедр. И какую бы модель мы не разработали, ситуация не изменится, если не изменится отношение к ней людей, которые участвуют в реализации учебного процесса. Поэтому работа с кадрами – их подбор, повышение квалификации, мотивация – это важный шаг в решении стоящей перед нами задачи.
По словам ректора НГПУ Алексея Дмитриевича Герасёва, на заседании Ученого совета был обозначен вектор движения, но для того, чтобы оно началось, нужны серьезные усилия коллектива.
– За десятилетия советской власти была выстроена система управления реализацией учебной деятельности. Многие из нас помнят, что задача вуза заключалась в том, чтобы по готовым образовательным программам выстроить и провести цикл лекций, лабораторных и семинарских занятий. Прошедшие за 25 лет реформы привели к качественному изменению нашей роли и задачи: к реализации добавилась еще и разработка образовательных программ. Такой традиции не было, поэтому проблема управления учебным процессом существует во всех вузах страны. Ситуация осложняется еще и интенсивностью нововведений. Поэтому очевидно, что для достижения намеченных в концепции результатов необходима системная командная работа во всех подразделениях НГПУ, – подчеркнул Алексей Дмитриевич Герасёв.
Кроме того, на заседании Ученого совета был заслушан доклад проректора по административно-хозяйственной части Олега Георгиевича Хмелева на тему «Развитие материально-технической базы НГПУ в 2014 году». Олег Георгиевич рассказал о ремонтных работах, проведенных в учебных корпусах вуза и на территории студенческого городка, мероприятиях по созданию комфортных условий проживания студентов в общежитиях вуза и повышению безопасности студгородка, а также представил динамику объема закупок, потребления тепловой и электроэнергии.
Юлия Торопова
источник >>>