НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  5408  5409  5410  5411  5412  5413  5414  5415  5416  5417  5418  5419  5420  5421  5422  5423  5424  5425 ...5529   (Дальше)

Ну где же ты, студент?

20 июня 2011
Ну где же ты, студент?
Интернет издание "НГС. НОВОСТИ"

Вузы Новосибирска включились в борьбу за особенно малочисленное поколение абитуриентов

В 2011 году из новосибирских школ выходит около 5,8 тысяч выпускников. За четыре года количество потенциальных абитуриентов сократилось в 2 раза (в 2007 году их было 11,2 тысяч). Из-за демографической ямы 90-х вузы останутся на голодном пайке до 2017 года, в котором абитуриентов будет рекордно мало. Возможность рассылать результаты ЕГЭ по разным вузам России увеличила возможности провинциальных абитуриентов сразу уехать учиться в другие города. Корреспондент НГС.НОВОСТИ спросила у ректоров и проректоров новосибирских вузов, как они собираются бороться за абитуриентов, которых становится все меньше, и что нового могут предложить их учебные заведения — и в направлениях, и в качестве образования.

Александр Бромбин, проректор по учебной работе Новосибирского государственного медицинского университета: «У нас проблем с абитуриентами нет. Что касается новых направлений, то в этом году появились три новые специальности: «медико-профилактическое дело», «медицинская биохимия», «медицинская биофизика». Выпускники будут работать в научно-исследовательских институтах, в клинических лабораториях рентгенологами и эпидемиологами… Потребность в таких специалистах высока, и теперь ее можно будет удовлетворять не врачами общей практики, получившими дополнительное образование, а изначально обученными по углубленной программе. Думаю, по крайней мере, в первые годы после открытия факультета возможность заполнить ниши в этой области будет очень привлекательна для абитуриентов. Например, такое серьезное предприятие, как «Вектор», нуждается в будущих выпускниках нового факультета и будет с нами сотрудничать при их подготовке».

Наталья Алтыникова, проректор по инновационной работе Новосибирского государственного педагогического университета: «Ключевые вещи, на которые реагируют абитуриенты, — количество бюджетных мест, общежитие и возможность успешного трудоустройства. Важным фактором при выборе вуза является наличие программ дополнительного образования, которые позволят бакалавру расширить сферы будущей профессиональной деятельности (например, биология плюс фитодизайн или филологическое образование плюс копирайтинг). Нашим абитуриентам мы предлагаем более 150 таких программ.

Среди нововведений этого года в сфере содействия трудоустройству выпускников — проект «50 лучших выпускников — лучшим работодателям».

В рамках проекта мы отбираем лучших выпускников и передаем их лицеям и гимназиям, а также организациям из других сфер: банкам, рекламным и туристическим агентствам, СМИ, учреждениям социальной реабилитации и др. Принципиально важно появление в этом году естественнонаучных программ непедагогического профиля — химия, биология, экология, под которые выделено много бюджетных мест. Это фундаментальное университетское образование, с которым можно идти в науку или работать в лабораториях санэпидстанций, предприятий и так далее. Выпускники по этим направлениям востребованы и за рубежом, поэтому мы активно учим их иностранным языкам. Повышение же качества образования — это, прежде всего, внедрение современных технологий, информатизация учебного процесса. Так, в этом году мы запустили проект «персональные сайты преподавателей» — сайты с тестами, программами, лекциями, с помощью которых студент, пропустивший лекцию, может легко ликвидировать пробелы в знаниях. Сейчас персональные сайты есть уже у 30% преподавателей».

Алексей Новоселов, проректор по учебной работе Сибирского государственного университета путей сообщения: «В этом году у нас увеличилось количество бюджетных мест с 500 до 600 — в основном на экономические и гуманитарные направления. Из технических добавилось 15 мест по направлению «Мосты и тоннели», потому что в прошлом году выпускников не хватило всем желающим. Привлечение абитуриентов — это, прежде всего, работа по профориентации школьников. В этом году прибавилось 8 школ в Новосибирске, с которыми у нас заключены договоры: наши преподаватели читают лекции, ученики занимаются в наших лабораториях. Таких школ в городе у нас было 4 — теперь их 12.

В этом году на факультете управления персоналом открылись три новых направления подготовки бакалавров: «Реклама и связи с общественностью», «Государственное и муниципальное управление» и «Организация работы с молодежью».

Качество образования совершенствуется в основном за счет обновления материальных ресурсов. В год вводится порядка 5-6 лабораторий. Из последних появившихся у нас — лаборатория таможенного дела. Там есть оборудование, которого пока нет даже в нашем таможенном управлении. А если говорить про инфраструктуру для студентов, то у нас в этом году появится новое футбольное поле с искусственным покрытием — не думаю, что у кого-то еще в городе такое есть».

Николай Пустовой, ректор Новосибирского государственного технического университета: «Мы активно ведем работу среди лицеев и гимназий, направляем наших преподавателей в школы, чтобы повысить качество преподавания физики и математики. Если вам нужны модные слова, то в этом году у нас появились новые направления по наноматериалам и наноэлектронике, открылись десятки новых лабораторий.

Количество бюджетных мест увеличилось на 80 — за счет технических и научных специальностей.

Что касается уменьшения количества абитуриентов, то ситуация будет такова: будет меньше контрактных студентов, следовательно, меньше денег, и вузам нужно будет искать дополнительные источники — гранты, участие в проектах переподготовки специалистов по новым направлениям. В конце концов, человек должен учиться всю жизнь».

Страница: (Предыдущий)  1 ...  5408  5409  5410  5411  5412  5413  5414  5415  5416  5417  5418  5419  5420  5421  5422  5423  5424  5425 ...5529   (Дальше)