НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  8281  8282  8283  8284  8285  8286  8287  8288  8289  8290  8291  8292  8293  8294  8295  8296  8297  8298 ...8332   (Дальше)

Укрепление — основа развития

17 апреля 2010
Укрепление — основа развития
Новосибирская областная газета "Советская Сибирь"

На днях в Новосибирском государственном педагогическом университете губернатор Виктор Толоконский провёл встречу с представителями научной педагогической общественности. Участники встречи обсуждали такие вопросы, как подходы к развитию инновационных способностей школьников, формирование современной среды инжиниринга, укрепление социального статуса современного учителя. — Система подготовки педагогических кадров в Новосибирской области будет существенно усилена, — заявил губернатор.

Виктор Толоконский напомнил, что скоро начнёт действовать новая структура органов исполнительной власти — правительство области. При нём губернатор предложил создать специальный научно-методический совет по вопросам развития системы образования. Он должен стать генератором новых идей и подходов, инструментом их обсуждения и «шлифовки».

— Мне хотелось бы, чтобы этот совет имел конкретный предмет и направленность своей деятельности. Чтобы он не только давал какие-то научно-методические рекомендации, но организовывал реализацию этих идей, предложений, рекомендаций, — сказал губернатор. — Такой экспертный совет, — отметил Виктор Толоконский, — целесообразно усилить исполнительным органом — специальным автономным учреждением, которое доводило бы выработанные идеи до стадии конкретных управленческих проектов и обеспечивало бы их продвижение.

Вообще для отработки новых педагогических методик губернатор предложил новую организационную схему: научно-методический совет получит право рекомендовать учебные заведения школьного звена для организации на их базе автономных учреждений, создавая таким образом сеть экспериментальных методических площадок.

На встрече также рассматривалась тьюторская модель образования, когда основной центр внимания педагога — индивидуальные проекты ребёнка, его самостоятельность.

— Маленькие школы, которых в Новосибирской области 68 процентов, требуют тьюторской модели обучения, — считает эксперт по тьюторской деятельности Межрегиональной тьюторской ассоциации Российской Федерации Сергей Анатольевич Степанов. — Педагогический университет обладает набором технологий, который сокращает время познания основного учебного курса. Однако студент, которого научат этим технологиям, приехав в школу, не может встроиться в существующую систему, и проект оказывается более дееспособной образовательной формой, чем урок.

Губернатор также выделил ряд конкретных направлений работы, для усиления которых должны быть приняты новые меры. Так, необходимо разработать новую программу преподавания в школах основ технологии — сегодняшние методики в основном уже отсылают ребят к технологиям прошлого века. Специальная программа должна быть разработана и в части системного укрепления здоровья учеников.

По итогам обсуждения и предложений, прозвучавших на встрече, будет подготовлен специальный перечень поручений губернатора Новосибирской области.

Дарья ДОРОТОВА

Страница: (Предыдущий)  1 ...  8281  8282  8283  8284  8285  8286  8287  8288  8289  8290  8291  8292  8293  8294  8295  8296  8297  8298 ...8332   (Дальше)